Зимой 1986 года Новосибирск потрясла страшная весть: 5 февраля на станции метро «Октябрьская» таинственно исчезли второклассницы школы № 185 Таня Карамбаева и Катя Рыжова.
Девочек искал весь город. Для этого даже привлекли вертолет и роту солдат. Следователи проверили несколько сотен мужчин от бывших заключенных до уволенных преподавателей. Но школьницы как в воду канули. В последний раз их видели на станции метро «Октябрьская»: весело болтая, они вошли внутрь и словно растворились в воздухе.
Что могло произойти с девочками?
Известно, что в декабре 1985 года в Новосибирске провезли первый пробный вагон от станции «Красный проспект» до только что построенной станции «Октябрьской». Для пассажиров «Октябрьскую» станцию открыли только в январе 1986-го. На новой станции часто можно было увидеть школьников, катающихся в вагоне ради развлечения. Детворе нравилось, что заплатить можно было за одну поездку, а кататься хоть весь день.
Секретики от взрослых
♦ Днем 5 февраля Катя Рыжова пришла в гости к своей однокласснице Тане Карамбаевой. Девочки о чем-то пошептались, загадочно улыбаясь, и попросились погулять. Галина, мама Тани, зная, что открыли новую станцию метро и детям там интересно, дала девчонкам немного денег, чтобы те могли покататься в вагоне, и отпустила их без опаски. Катя и Таня обрадовались и ушли.
Как оказалось, навсегда: домой подружки не вернулись.
Андрей, брат Тани, которому тогда было 6 лет, вспоминал, как ждал сестру, как скучал по ней и плакал. Но девочек так и не нашли.
В три часа дня Галина начала переживать, что Кати и Тани до сих пор нет. Она позвонила маме Кати, но та успокоила ее, сказав, что девчонки погуляют и вернутся. В шесть вечера обе мамы пошли в милицию.
♦ Галина Карамбаева настаивала на том, чтобы девочек начали искать немедленно. Но к поискам приступили только на следующий день. А зря: время было упущено. Таню и Катю искали повсюду. Опрашивали множество свидетелей. Одни рассказали, что видели, как школьницы направлялись в сторону метро. Другие из свидетелей рассказывали, что видели девочек в самом метро.
Поиски
♦ На следующий день к поискам подключились сотрудники милиции. Дядя Галины Карамбаевой раньше работал в органах, и, благодаря его связям, операция проходила масштабно: прочесывались окрестности, леса, гаражи и недостроенные здания.
По маршруту девочек кинологи водили собак, несколько дней шли поиски с вертолета. Руководил операцией Николай Монаенков, на тот момент занимавший должность руководителя городского уголовного розыска по преступлениям против личности.
Следователи проверили несколько сотен мужчин — от бывших заключенных до уволенных преподавателей. Никаких следов: школьницы как в воду канули. Единственная зацепка — в последний раз их видели на станции метро «Октябрьская».
♦ Первоначально рассматривались все варианты. Не исключали и несчастный случай: к примеру, что подружки упали куда-то в канализацию. Было обследовано почти всё: канализации, чердаки, подвалы: ничего!
Версии следствия
♦ Следователи отрабатывали всевозможные версии, в том числе проверяли родственников Карамбаевых и Рыжовых, как бывает в таких случаях: а вдруг , к пропаже детей причастны родственники? Катя и Таня были из благополучных семей. Их родители были порядочные, хорошие люди.
Позже выяснилось, что у мамы Кати, Галины Рыжовой, был пожилой любовник, которому было 60 лет. Он и стал первым подозреваемым. Почему-то ему дали кличку Хоттабыч. У мужчины оказалась семья и дети. Его жена ничего не знала про любовницу, а мама Кати не догадывалась о существовании жены и детей у своего Хоттабыча. Когда правда всплыла наружу, пожилого ловеласа затаскали по допросам. Позже его алиби было доказано, и он был отпущен на свободу.
♦ После недели поисков следователи перестали рассматривать несчастный случай как одну из версий произошедшего. Все силы были брошены на отработку версии, что девочек убили, а само преступление произошло на сексуальной почве.
♦ Стали проверять лица, ранее судимые за педофилию и имеющие психические отклонения. Сложность была в том, что в 80-х годах у милиционеров не было никакой общей базы данных по преступникам. Поэтому сотрудники сами составляли психологический портрет вероятного преступника. Через год после пропажи девочек Галина Карамбаева родила сына, но всё равно продолжала активно искать дочку. Семь долгих лет женщина обивала пороги милицейских начальников и чиновников, писала в газеты и даже обращалась к ясновидящим.
Слухи, ходившие вокруг этого дела
♦ Говорили, что девочек продали в рабство, что они нашлись живыми, что их усыновили. Самый популярный слух появился через два года после исчезновения девочек. Якобы тело одной из них нашли в мусоропроводе одного из домов. Правда в том, что года через полтора после этого случая в Кировском районе действительно нашли в мусоропроводе восьмилетнюю девочку. Она лежала в контейнере. Голова была замотана полотенцем или тряпкой, чтобы кровь не бежала.
Убитая девочка была из неблагополучной семьи. Она ушла гулять и пропала. Никто её особо не искал. По горячим следам задержали убийцу малышки. Им оказался мужчина, живший в подъезде как раз напротив мусорных контейнеров.
Несчастный случай
Многие милиционеры считали, что поскольку метро только-только построили, то работы еще активно велись. Девочки могли оступиться, упасть, их вовремя не заметили и замуровали тела.
Галина Карамбаева до сих пор надеется найти свою дочь, сейчас ей было бы больше сорока лет.
Каждый год 31 октября, в день рождения Тани, вся семья идет в церковь и ставит свечку за её здравие, а потом садится за стол перед фотографией девочки и отмечает её день рождения. Так родные пытаются заглушить горечь и боль от потери любимого ребенка. Пока жива память о человеке, жив и он сам. А вы что думаете по этому поводу, друзья?
🔔Подпишитесь на мой канал, пожалуйста, и поставьте ЛАЙК👍, это поможет его развитию и продвижению. Всем спасибо!