Найти в Дзене

Целевая аудитория: основные сегменты для рекламы

Оглавление

Чтобы снизить стоимость целевого действия в рекламных кампаниях, можно использовать разные приёмы. В том числе сегментирование. Как выделять сегменты для рекламы, поговорим в статье.

Автор: Виктория Сураева, таргетолог, руководитель отдела таргета.

Забирайте по ссылке 15 проверенных формул по написанию продающих текстов для рекламы

Что такое сегментирование в рекламе

Итак, сегментирование — это деление аудитории в рекламной кампании по признаку возраста, геоположения, интересов и т. д.

Например, если пользователь работает бухгалтером и в рекламном объявлении увидит посыл «Пошаговая инструкция по развитию личного бренда бухгалтера», а на картинке будет кто-то в строгом костюме, то он с большей долей вероятности обратит внимание на это объявление, чем на объявление с посылом «Пошаговая инструкция по развитию личного бренда», которое будет сопровождаться изображением группы людей, никак не напоминающей пользователю себя.

Какие возможности даёт нам сегментирование:

  • настроиться на целевую аудиторию проекта
  • пробить баннерную слепоту пользователей в интернете
  • снизить стоимость целевого действия в рекламной кампании
  • масштабировать рекламные кампании
  • более эффективно распределять рекламные бюджеты.

Существует множество признаков, по которым можно проводить сегментирование. В этой статье я рассмотрю основные, которые постоянно использую в практике.

Признаки сегментирования

  1. Социально-демографические.
  2. Географические.
  3. Личные интересы целевой аудитории.
  4. Профессиональные интересы целевой аудитории.
  5. События, которые происходят у целевой аудитории.
  6. Сегментирование по погоде.

Рассмотрим каждый признак более подробно с примерами.

1. Социально-демографические

Мы сегментируем аудиторию по полу, возрасту, семейному положению, возрасту детей.

Например, можно настроить рекламную кампанию на родителей малышей до 3 лет. Или предложить услуги визажиста невесте на свадьбу.

-2

2. Географическое положение

Часто применяется для офлайн-проектов, которые прикреплены к определённому месту либо узнаваемым целевой аудиторией местам.

Сегментируем по регионам, городам, районам, улицам города, достопримечательностям, узнаваемым местам (ТРЦ, кинотеатры, театры, метро, школы, университеты, детские сады и др.).

Например, можно настроить рекламную кампанию по геоположению 500 м в точке университета и предложить студентам зайти в кофейню за кофе перед парой.

-3
-4

3. Личные интересы целевой аудитории

К интересам можно отнести:

  • отдых и туризм
  • фильмы, книги, сериалы
  • наличие животных
  • хобби и увлечения
  • спорт
  • здоровье
  • недвижимость, ремонт, бытовые нужды
  • планы, цели на ближайший год
  • покупки совершённые и запланированные.

Относим всё, чем интересуется аудитория. Например, можно разделить фанатов сериалов и по этому интересу настроить рекламную кампанию, в которой обязательно должно упоминаться в картинке и в тексте название сериала.

-5
-6

4. Профессиональные интересы целевой аудитории

Сюда относим деление по профессиям и должностям.

5. События у целевой аудитории

Например, день рождения, свадьба, рождение ребёнка, помолвка, юбилеи. Сюда можно отнести и события, которые происходят на работе, в городе, в стране. Например, День города, чемпионат по футболу, концерты, выставки, фестивали, праздники (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха) и др.

-8
-9

Забирайте по ссылке разбор 100+ примеров таргетированной рекламы, которая дала результат

6. Сегментирование по погоде

Отдельно я выделяю сегментирование по погоде. Это такой лайфхак, который поможет вам выделиться среди конкурентов.

Признак сегментирования подходит для ограниченного количества проектов, которые привязаны к погоде. Например, сервис такси, доставки. И конечно, нужно внимательно следить за прогнозом погоды.

-10