Найти тему

Свой бренд на неуникальном товаре

Оглавление

Чем отличаться от конкурентов и как повысить продажи своей витрины, предлагая неуникальный товар? Об этом в публикации.

Эти трусы только с виду одинаковые. На самом деле в них больше отличий, чем кажется на первый взгляд.
Эти трусы только с виду одинаковые. На самом деле в них больше отличий, чем кажется на первый взгляд.

Предисловие

Конечно, если вы берете товар на Садоводе или где-то еще, а его продает множество селлеров, то реализация конкурентных преимуществ сложная задача, но решаемая.

Предлагаемые методы окажутся эффективными и в том, случае, если ваш бренд предлагает собственный продукт, у которого свои фишки.

Товар может быть неуникальным, а, вот, вы — уникальны всегда! Возьмите это на вооружение.
Товар может быть неуникальным, а, вот, вы — уникальны всегда! Возьмите это на вооружение.

Факторы уникальности

Давайте, я рандомно перечислю некоторые пункты, которые отличают один товар от другого на том же маркетплейсе:

  1. Дизайн.
  2. Материалы.
  3. Цена.
  4. Сроки доставки.
  5. Уровень пост-продажного сервиса.
  6. Гарантии.
  7. Доверие к продавцу.
  8. Качество контента.
  9. Отзывы.
  10. Уровень экспертизы продавца (насколько он разбирается в нише и может давать правильные рекомендации)..
  11. Бизнес-модель.
  12. Маркетинг — наличие сайта, соцсетей, количество подписчиков, эффективность рекламных каналов и т.п.
  13. Основатель.
  14. Команда.

Я могу перечислять еще очень долго. Очевидно, что абсолютно одинаковый товар может иметь один и тот же дизайн, состав и даже цену.

Но, вот, все остальное точно и всегда будет отличаться и давать совершенно другой конечный результат, чем у конкурента. Важно это правильно упаковать.

Ваш конкурент продает оранжевый джемпер. А вы продаете джемпер, в которых мужчина выглядит умнее, образованнее и сексуальнее. Купив его, он знакомится с брендом и приобретает что-то еще, чего нет на маркетплейсах, что, вообще, может быть и не связано с одеждой.
Ваш конкурент продает оранжевый джемпер. А вы продаете джемпер, в которых мужчина выглядит умнее, образованнее и сексуальнее. Купив его, он знакомится с брендом и приобретает что-то еще, чего нет на маркетплейсах, что, вообще, может быть и не связано с одеждой.

В чем ваша проблема?

Вы сами себе ограничиваете конкуренцию характеристиками товара и ценой, считая другие факторы незначительными. Как итог, довольствуетесь теми продажами, что есть.

Давайте проведем мысленный эксперимент и представим двух продавцов на WB с абсолютно одинаковым товаром, включая цену, но с отличиями, о которых скажу ниже.

Продавец №1

Всё, что у него есть — витрина товаров. Нет ни сайта, ни соцсетей, а сами карточки имеют весьма скудный контент. В принципе, неплохие отзывы и их вполне достаточное количество.

Продавец №2

Вот, его характеристики:

  • карточки витрины наполнены качественными фото и видео, а также описанием для людей;
  • есть привлекательный и информативный сайт с каталогом продукции, инструкциями, контактами компании, информацией о руководителе и команде;
  • есть социальные сети (с подписчиками), которые посвящены проблеме, которую решает продукт. Например, если это одежда, то там поднимаются вопросы стиля, уверенности в себе, даются какие-то рекомендации и т.п.;
  • основатель компании открыт, присутствует в соцсетях и выглядит экспертом в своем деле и вызывает доверие;
  • товарная линейка подобрана не рандомно, а представляет собой конструктор решения, все концептуально связано между собой;
  • отзывы и рейтинги +/- такие же, как у первого продавца (хотя, скорее всего, будут точно выше);
  • товар на МП — часть его товарной линейки, есть и другая, которая продается вне торговой площадки, например, костюмы на заказ или какие-то более дорогие аксессуары. А витрина на МП — один из каналов привлечения аудитории и решение логистики. Дополнительную чистую прибыль генерирует что-то другое (т.е. имеет место быть другая бизнес-модель).

Вопросы:

  1. Какой из продавцов будет иметь большие продажи, скорее всего?
  2. У какого продавца вы захотите купить?

Очевидно, что продавец №2 имеет преимущества:

  • у него качественный контент, который уже на старте дает преимущества;
  • у него собственная аудитория, которая, наверняка, покупает целенаправленно у него;
  • о нем можно найти информацию и почитать, вообще, его деятельность вызывает эмоции.
Вы продавец с Черкизона, зашедший на WB или системный предприниматель, который делает серьезный концептуальный бизнес? Мышление лавочника — то, от чего следует избавиться.
Вы продавец с Черкизона, зашедший на WB или системный предприниматель, который делает серьезный концептуальный бизнес? Мышление лавочника — то, от чего следует избавиться.

Выводы

Как видите, факторы бизнес-модели, маркетинговой упаковки, каналов коммуникации с аудиторией, личной экспертизы дает преимущество.

Вам нужно мыслить за пределами маркетплейсов и подойти к своему бизнесу творчески и с более тонким расчетом.

Итак, вам нужны упаковка и каналы коммуникации с аудиторией.

Вот, как я и моя команда можем вам помочь:

  1. Получите бесплатно краткий гайд по маркетингу для руководителя компании. Ссылка в Телеграм-боте MaxsharunBot.
  2. Вы можете получить от меня персональную консультацию в вопросах маркетинга вашего бренда и вариантов реализации бизнес-модели.
  3. Упакуем ваш бренд и выстроим каналы коммуникации с аудиторией.
  4. Создадим фото и видео для ваших витрин. Есть индивидуальные и сборные съемки.

https://maxsharun.ru — маркетинговая упаковка компаний и брендов.