Чем отличаться от конкурентов и как повысить продажи своей витрины, предлагая неуникальный товар? Об этом в публикации.
Предисловие
Конечно, если вы берете товар на Садоводе или где-то еще, а его продает множество селлеров, то реализация конкурентных преимуществ сложная задача, но решаемая.
Предлагаемые методы окажутся эффективными и в том, случае, если ваш бренд предлагает собственный продукт, у которого свои фишки.
Факторы уникальности
Давайте, я рандомно перечислю некоторые пункты, которые отличают один товар от другого на том же маркетплейсе:
- Дизайн.
- Материалы.
- Цена.
- Сроки доставки.
- Уровень пост-продажного сервиса.
- Гарантии.
- Доверие к продавцу.
- Качество контента.
- Отзывы.
- Уровень экспертизы продавца (насколько он разбирается в нише и может давать правильные рекомендации)..
- Бизнес-модель.
- Маркетинг — наличие сайта, соцсетей, количество подписчиков, эффективность рекламных каналов и т.п.
- Основатель.
- Команда.
Я могу перечислять еще очень долго. Очевидно, что абсолютно одинаковый товар может иметь один и тот же дизайн, состав и даже цену.
Но, вот, все остальное точно и всегда будет отличаться и давать совершенно другой конечный результат, чем у конкурента. Важно это правильно упаковать.
В чем ваша проблема?
Вы сами себе ограничиваете конкуренцию характеристиками товара и ценой, считая другие факторы незначительными. Как итог, довольствуетесь теми продажами, что есть.
Давайте проведем мысленный эксперимент и представим двух продавцов на WB с абсолютно одинаковым товаром, включая цену, но с отличиями, о которых скажу ниже.
Продавец №1
Всё, что у него есть — витрина товаров. Нет ни сайта, ни соцсетей, а сами карточки имеют весьма скудный контент. В принципе, неплохие отзывы и их вполне достаточное количество.
Продавец №2
Вот, его характеристики:
- карточки витрины наполнены качественными фото и видео, а также описанием для людей;
- есть привлекательный и информативный сайт с каталогом продукции, инструкциями, контактами компании, информацией о руководителе и команде;
- есть социальные сети (с подписчиками), которые посвящены проблеме, которую решает продукт. Например, если это одежда, то там поднимаются вопросы стиля, уверенности в себе, даются какие-то рекомендации и т.п.;
- основатель компании открыт, присутствует в соцсетях и выглядит экспертом в своем деле и вызывает доверие;
- товарная линейка подобрана не рандомно, а представляет собой конструктор решения, все концептуально связано между собой;
- отзывы и рейтинги +/- такие же, как у первого продавца (хотя, скорее всего, будут точно выше);
- товар на МП — часть его товарной линейки, есть и другая, которая продается вне торговой площадки, например, костюмы на заказ или какие-то более дорогие аксессуары. А витрина на МП — один из каналов привлечения аудитории и решение логистики. Дополнительную чистую прибыль генерирует что-то другое (т.е. имеет место быть другая бизнес-модель).
Вопросы:
- Какой из продавцов будет иметь большие продажи, скорее всего?
- У какого продавца вы захотите купить?
Очевидно, что продавец №2 имеет преимущества:
- у него качественный контент, который уже на старте дает преимущества;
- у него собственная аудитория, которая, наверняка, покупает целенаправленно у него;
- о нем можно найти информацию и почитать, вообще, его деятельность вызывает эмоции.
Выводы
Как видите, факторы бизнес-модели, маркетинговой упаковки, каналов коммуникации с аудиторией, личной экспертизы дает преимущество.
Вам нужно мыслить за пределами маркетплейсов и подойти к своему бизнесу творчески и с более тонким расчетом.
Итак, вам нужны упаковка и каналы коммуникации с аудиторией.
Вот, как я и моя команда можем вам помочь:
- Получите бесплатно краткий гайд по маркетингу для руководителя компании. Ссылка в Телеграм-боте MaxsharunBot.
- Вы можете получить от меня персональную консультацию в вопросах маркетинга вашего бренда и вариантов реализации бизнес-модели.
- Упакуем ваш бренд и выстроим каналы коммуникации с аудиторией.
- Создадим фото и видео для ваших витрин. Есть индивидуальные и сборные съемки.
https://maxsharun.ru — маркетинговая упаковка компаний и брендов.