Елена и Станислав Трифоновы были женаты уже пятнадцатый год. Они поженились по молодости лет, поддавшись сиюминутному импульсу, о котором впоследствии неоднократно пожалели. Через год после свадьбы у них родился сын Никита, но даже он не смог скрепить давно трещавший по швам брак.
Каждую неделю между мужем и женой происходили ссоры, иногда перерастающие в грандиозные скандалы. Самое обидное для Лены было то, что муж даже не понимал, на что именно она обижается.
— Стас, нам нужно поговорить, — просила в очередной раз Лена в надежде что-то изменить в их однообразной семейной жизни.
— Хорошо, милая. О чём ты хочешь поговорить? — отвечал ей дежурными фразами, как обычно, муж.
— Стас, я устала от того, что ты мне не уделяешь внимания. Я чувствую себя одинокой в нашем браке. Да и ребёнком, по факту, ты тоже не занимаешься. А ему нужен отец. Ты всё время на работе, и даже в выходные и праздничные дни у тебя вечно какие-то совещания или корпоративные мероприятия, на которые почему-то нельзя приходить с женой.
— Лен, я же не просто так участвую во всех этих мероприятиях, — возмутился Стас, который закипал как электрический чайник всякий раз, когда затрагивали тему, связанную с его работой. — Я работаю так много, чтобы обеспечить нашу семью. Это и есть мой вклад в общую семейную копилку. Я обеспечиваю нас деньгами, и наша семья благодаря этому ни в чём не нуждается. Разве этого недостаточно?
— Нет, Стас. Материальные блага – это всего лишь часть семейного быта. Но счастье не формируется только за счёт денег. Помимо денег нам с сыном необходимы и духовные компоненты для появления комфортности совместной жизни. Мне и сыну нужны твоё внимание и время. Мы хотим чувствовать, что ты рядом с нами, что мы действительно вместе единое целое, слаженный социальный организм, а не просто одно название «семья».
— Но я же делаю всё ради нашего будущего, ради нашей семьи. А вы это не цените, вам постоянно мало, — кричал окончательно вышедший из себя Стас. — Другие бы на вашем месте радовались, что ни в чём не нуждаются, а ты придумываешь какие-то новые вещи, которых тебе якобы не хватает.
— Ты меня совсем не понимаешь, — сокрушалась Лена. — Я тоже зарабатываю деньги. Но мы же не партнёры по бизнесу, которые аккумулируют доход, чтобы потом перераспределять его для нужд компании и вывода прибыли. Мы семья, живые люди, где всё построено на личных взаимоотношениях. А у нас их нет от слова «совсем». Мне, как и любой другой женщине, нужно чувствовать, что ты любишь меня, заботишься обо мне. Я хочу проводить время вместе, общаться, делиться своими мыслями и чувствами, а у нас ничего этого нет. Мы просто сожители, делящие общий кров и ведущие совместное хозяйство. И даже в этом хозяйстве твоё участие заканчивается на выделении ежемесячно некоторой суммы денег. Все остальные бытовые нюансы, включая проблемы, легли на мои плечи. Это я постоянно ругаюсь с коммунальными службами, выясняю, откуда у нас взялись задолженности по оплате коммунальных услуг, пополняю ассортимент холодильника и шкафов, чтобы у нас не было дефицита продуктов и бытовой химии. А ты даже не знаешь, как можно заменить электросчётчик в доме? Хотя этими вопросами должен заниматься мужчина, но никак не женщина.
— Я не понимаю тебя, Лена. Как я могу уделять тебе больше времени, если под завязку занят работой? Ты хочешь, чтобы я меньше работал и находил в своём плотном графике время для нас двоих и ещё успевал бегать по коммунальным службам и магазинам? И кто меня при таком подходе к делу будет на работе держать? А потом что нам делать прикажешь? На паперть всей семьёй пойдём, подаяния Христа ради просить?
— Я понимаю, как это звучит со стороны, Стас. Но другие же как-то умудряются находить баланс между работой и личной жизнью. Я тоже работаю, но мне приходится находить время и для семейных вопросов, потому что если их не решу я, то это не сделает никто. От тебя точно этого не дождёшься.
— У других жёны просто менее прихотливые и рады тому, что есть. Ты об этом не задумывалась? — ехидно ответил вопросом на вопрос муж.
— Так и мужья у них, возможно, не настолько неприспособленные к семейной жизни, — парировала Лена. — Если ты не знаешь, как вести себя в семье, не готов брать на себя ответственность и прилагать усилия к выполнению определённых обязательств, то зачем ты вообще женился? Чтобы в глазах общества ты выглядел нормальным, типичным семьянином? Потому что на человека средних лет без семьи все начинают смотреть косо? Других логичных объяснений этому поступку у меня просто нет.
Сколько бы ни тратила Лена нервов на попытки найти какой-то компромисс, дело не сдвигалось с мёртвой точки. Стас не видел никаких проблем в том, что он постоянно пропадает на работе и дома его почти не бывает. Лена же не видела смысла в такой семейной жизни, где брак был лишь формальностью. В итоге оба, устав от бесконечных ссор и конфликтов, приняли решение развестись.
Фактически семейные отношения у них отсутствовали уже больше года, и каждый начал строить отношения с другими людьми. На занятиях по йоге Лена познакомилась с молодым человеком по имени Максим. Он был риелтором.
— Привет, я Лена. Я тебя раньше тут не видела. Ты тоже занимаешься йогой? — спросила Трифонова у парня, которого впервые увидела на занятиях. — Как тебя зовут?
— Привет, я Максим. Да, недавно начал ходить на занятия. А ты давно занимаешься? — спросил у неё молодой человек.
— Уже несколько лет. Мне очень нравится йога. Она помогает мне сохранять спокойствие и баланс в жизни. А мне его, поверь, не хватает.
— Да, я тоже заметил, что йога помогает мне и расслабиться, и сосредоточиться, когда нужно, но некоторые позы даются мне пока ещё тяжело, — сказал Максим и улыбнулся.
— Не переживай, — успокоила его Лена. — Это нормально для начинающих. Со временем тебе станет легче их выполнять. Главное – не сдаваться и продолжать заниматься.
— Спасибо за поддержку. Возможно, мы сможем заниматься вместе иногда.
— Конечно, это было бы здорово. У нас, похоже, много общего.
— Да, мне тоже так кажется. Было приятно познакомиться с тобой, Лена.
— Мне тоже, Максим. До встречи на следующем занятии.
Так Лена и Максим начали проводить много времени вместе. Через некоторое время их отношения переросли общие тренировки, и они стали ходить в кино и рестораны, посещать различные публичные мероприятия, в общем, делать все то, чего так не хватало Елене в браке.
Стас тоже не скучал в одиночестве. Он начал встречаться с девушкой по имени Татьяна. Причем она тоже была замужем, но никого из них этот факт не смущал. Это обстоятельство стало для Лены последней каплей. Она и подумать не могла, что ее муж настолько беспринципный человек. Она даже высказала ему все, что думает по этому поводу.
— Стас, я услышала от общих знакомых, что ты встречаешься с замужней женщиной. Это правда?
— Да, это правда, — самодовольно ответил ей муж. — А почему тебя это волнует? Мы же договорились, что вольны делать всё, что угодно, и встречаться с кем захочется. Какие-то проблемы возникли?
— Конечно, возникли. И ты даже себе не представляешь, какие. Я не думала, что ты можешь так низко пасть. Ты и свою семью не смог сохранить, и чужую рушишь. Неужели ты не видишь в этом ничего неправильного? Встречаться с замужней женщиной – это неуважение к её мужу и семье.
— Да какое тебе дело до чужой семьи? — вскипел Стас. — Что ты лезешь, как затычка, в каждую дырку? Таня уже давно сказала мне, что её брак уже давно по факту таковым не является, и они живут вместе только ради детей. Если она сама не видит в этом проблем, то тебе-то что до чужих дел? Тебе скучно живётся без наших ссор и поэтому ищешь повод ко мне прицепиться,
— Мы всё ещё с тобой официально женаты. У нас есть общий ребёнок. И мне не всё равно, что говорят о нашей семье посторонние люди и общие знакомые. Ты ведёшь себя низко и аморально, и, как всегда, думаешь только о себе любимом. А то, что это может отразиться на твоей семье, и, в частности, на ребёнке, на это тебе наплевать. Ты даже не представляешь, какие сплетники кругом. Всё наше грязное бельё уже во всю полощут родители одноклассников нашего сына и даже учителя. Но тебе на проблемы ребёнка начхать. Ведь это не у тебя за спиной шушукаются. Ты-то у нас Казанова недобитый, герой-любовник, а пожинать плоды твоего геройства придётся Никите.
Лена высказала всё, что накопилось у неё на душе.
— Да кому какое дело, что я делаю? Это моя жизнь. Хочу с одной женщиной живу, хочу с несколькими. Захочу гарем себе заведу. Им-то что до этого? — кричал окончательно вышедший из себя Стас.
— Ты совсем дурак или просто так хорошо прикидываешься? — не выдержала Лена непроходимые дремучести своего мужа. — Да над Никитой даже одноклассники уже смеются. Спрашивают, как мы в нашей шведской семье уживаемся все вместе. График специальный составляем или нет? Даже классуха его, когда мне звонила, ляпнула, что при таком количестве мам и пап мог бы хоть кто-то прийти на собрание. Из-за этого ребёнок уже в школу ходить не хочет. Ты понимаешь, какую проблему всем создал или нет?
— И что ты мне предлагаешь сделать? Забыть о своей личной жизни, чтобы сплетники перестали болтать у меня за спиной? Пусть все будут вокруг счастливы, кроме меня. Отличный план! — бросил напоследок Стас в лицо Лене и, громко хлопнув входной дверью, ушёл из дома.
Лена часто жаловалась Максиму на своего супруга и его выходки. Рассказывала ему, как он обманул её надежды на счастливую семейную жизнь. Делилась с Чередниковым своими переживаниями по поводу того, что Стас даже не попытался поддерживать их брак и пустил всё на самотёк. Её сердце было разбито, и она периодически хотела ему сделать так же больно, как он поступил с ней.
Максим пытался поддержать Лену и всячески ей сопереживал.
— Ох, это, наверное, действительно тяжело. Даже не представляю, как тебе сейчас больно. У меня в жизни ничего подобного не было, поэтому я могу себе только приблизительно представлять твои переживания. Никому бы не пожелал таких отношений.
— Да, мне очень больно, — подтвердила Трифонова. — Я чувствую себя преданной, обманутой, использованной, а потом выброшенной за ненадобностью. Я не знаю, что делать дальше. Мне сложно будет собрать своё разбитое на тысячи осколков сердце.
— Ленусь, я понимаю твои чувства. Это нормально чувствовать боль и разочарование в такой ситуации, но помни, что ты заслуживаешь лучшего. Если ты решишь продолжить отношения со Стасом, я, конечно, тебя не пойму, но осуждать не стану. Всё-таки столько лет вместе, общий ребёнок и всё такое. Но ты должна понимать, что отношения строятся на основе взаимного уважения и доверия, а у вас, не обижайся, но какие-то токсичные взаимоотношения. От этого в жизни надо однозначно избавляться. Хотя, конечно, кто я такой, чтобы лезть в чужой монастырь со своим уставом? Поэтому ты должна сделать то, что будет лучше для тебя. Не думай обо всех этих социальных условностях и предрассудках, мол, мать-одиночка, разведёнка. Это всё бред сивой кобылы. Женщина вполне может воспитать ребёнка и одна. Иногда лучше никакого отца не иметь, чем абы какого.
— Спасибо, Макс. Я ценю твою поддержку. Я ещё не решила, что буду делать дальше, потому что просто не в состоянии думать о чём-то подобном. Пока я пытаюсь собрать воедино разбитое сердце и порванную душу. Плюс о Никите тоже надо подумать. Несмотря на все недостатки Стаса, он отца любит и тянется к нему.
Продолжение по ссылке: