Продолжаем серию статей про самые распространенные Маркетплейсы в России.
Третье место у нас забирает Яндекс Маркет
Изначально это был проект Яндекса и Сбербанка, потом Яндекс выкупил полностью «Беру», и они переименовались полностью в Яндекс Маркет. Сейчас Маркет дает отличные продажи, но есть ряд изменений, которые сильно повлияли на электронную коммерцию, после того как Яндекс выкупил «Беру» и он стал частью экосистемы Яндекса.
Маркет начал отказываться от модели АДВ, от модели прайс-площадки, той, по которой он работал раньше все время.
То есть если раньше вы заходили на Яндекс Маркет и могли кликнуть на предложение продавца, перейти в интернет магазин продавца и там уже оформить покупку, то сейчас Яндекс отказывается от этой модели.
Все московские продавцы могут попасть на Яндекс Маркет только по модели маркетплейса – больше они не отображаются как прайс-площадка.
Также они собрались отказываться полностью от этой модели в 2022 году, поэтому это очень сильно ударило по трафику интернет-магазинов, это очень сильно снизило продажи некоторых брендов: кто-то не может продавать по этой модели, потому что есть определенные нюансы, и за счет этого конечно пострадали продажи непосредственно самих интернет-магазинов.
Но также выросли продажи по модели МП, и если вы можете продавать через Яндекс Маркет по модели МП – вперед, это отличный канал продаж, потому что все-таки Яндекс это крупнейшая экосистема, крупнейший поисковик, который обладает просто огромным количеством трафика, и он конечно же будет пользоваться своими ресурсами для привлечения покупателей в свой МП.
Четвертое место можно отдать Сбер Мегамакет
Мегамаркет – это бывший МП «Goods», который изначально создавала компании M-video. После того как они разошлись с Яндексом с «Беру», Сбер решил все-таки выкупить себе какой-то МП и выкупил себе «Goods» – он теперь полностью в экосистеме Сбера, и соответственно они переименовались также на Сбер Мегамаркет.
Что хочу сказать по продажам на этом МП:
в нашей категории товары для дома, когда они были Гудсом, они работали крайне плохо, привлекали очень мало количества заказов, и когда я общалась с представителями Гудса на выставке электронной коммерции в прошлом году, они так и говорили, что у них стратегия заключается в том, что они привлекают трафик на технику, на товары, которые стоят дорого, чтобы раздать покупателям бонусы, которыми они потом будут оплачивать заказы из других категорий.
То есть у них была такая маркетинговая модель. Не знаю, насколько она сейчас изменилась у них, потому что, конечно, баллами на Сбер Мегамаркете, на Гудсе люди оплачивают до 100% заказа, и, в принципе, это довольно-таки ощутимо, но, конечно же, эту разницу компенсирует вам маркетплейс за свой счет.
Не знаю, насколько эта маркетинговая политика продлится уже под руководством Сбербанка, но в данном моменте за ноябрь месяц могу сказать, что продажи по сравнению с тем же октябрем у нас выросли.
Выросли где-то порядка в 5-6 раз, и, скорее всего, я склоняюсь больше к тому, что сейчас все-таки пошел сезон, предновогодний сезон, сезон распродаж – привлекается больше трафика, и у вас неизменно в любой категории будет идти рост. Посмотрим, как пойдет дальше.
Мы возлагаем тоже неплохие надежды на этот маркетплейс. В принципе, рабочая схема. Мы уже работаем несколько лет как с Гудсом, так и уже со Сбер Мегамаркетом, поэтому смело могу отдать свое личное четвертое место ему.