Найти тему
Авиатехник

Цена безнаказанности - человеческие жизни: расследование катастрофы По-2С в Молотовской области, июль 1952 года

30 июля 1952 года в Молотовской (Пермской) области произошла катастрофа с самолетом По-2С (СССР-К1112). Пилот Шепилов выполнял санитарный рейс по маршруту Молотов-Оса-Фоки, доставляя врача и медикаменты в санаторий.

Приземлившись на отмели реки Кама в 3 км от места назначения, Шепилов отказался брать на борт местного врача, который настойчиво просил его об этом. Тогда заместитель командира 207-го авиаотряда по летной службе Пьяных, отдыхавший в санатории, самовольно запрыгнул в кабину пилота в одних трусах, игнорируя уговоры отказаться от полета.

Взлетев, Пьяных ввел самолет в крутой разворот с большим креном, что привело к сваливанию в штопор. На высоте 30-40 метров По-2С рухнул на берег реки, разрушившись и загоревшись. Все находившиеся на борту - Пьяных, врач и работница санатория - погибли.

Расследование выявило, что непосредственной причиной трагедии стала грубейшая дисциплинарная провинность Пьяных, который, используя свое служебное положение, самовольно завладел чужим самолетом и устроил смертельные "покатушки". При этом Шепилов и другой пилот Белов не приняли действенных мер, чтобы предотвратить взлет Пьяных.

Эксперты также указали, что в 207-м авиаотряде царила неудовлетворительная дисциплина и порочное отношение к служебным обязанностям со стороны командования и летного состава. Воспитательная работа в подразделении была совершенно неудовлетворительной, а контроль и руководство со стороны вышестоящего командования - недостаточными.

Таким образом, катастрофа По-2С под Молотовом стала следствием сразу нескольких системных проблем - от недисциплинированности отдельных пилотов до упущений руководства в организации летной работы и воспитании личного состава.

Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)