Большую часть своего боевого пути от Ленинградской области до Берлина он прошёл в составе 21-й дивизии НКВД. Одной из самых тяжёлых стала для снайпера Евгения Адриановича Николаева дуэль с таким же как он немецким асом.
Тот удачно стрелял по входам в наши землянки даже вслепую. Уже несколько бойцов, которые оказывались внутри напротив входа, оказывались его жертвами. Как он их вычислял, бойцы не понимали.
Николаев понял, что выйти живым из схватки сможет только один. И выжившим должен был стать он! Снайпер стал основательно готовиться. Стрелял в основном по пустым коробкам из-под спичек, устанавливая их всё дальше. Только вот следовало учитывать, что противник, в отличие от мишени, двигается и сам нацелен «спустить курок» первым.
Почувствовав, что готов, Николаев пришёл к комбату Морозову за разрешением на дуэль. Он попросил, чтобы на пару-тройку дней бойцы лишний раз не передвигались по окопам и тем более, не высовывались. Но продолжали каждый день стрельбу. Хотя бы и в небо, но, чтобы стоял ружейных треск. В таких условиях немецкому снайперу станет проблемнее искать свои цели.
Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните
Путём наблюдений и некоторых расчётов наш снайпер понял, что лёжка у его противника где-то недалеко от трамвайной линии. Евгений Адрианович начал выслеживание. Но и немец был хитёр. Он смекнул, что, если русский снайпер затаился, значит ведёт охоту за ним.
Но всё же однажды Николаев его подстерёг. Фриц чуть приподнялся, и можно было стрелять. Но в этом случае он незаметно свалился бы в свой окоп. А Николаев хотел свалить врага так, чтобы все увидели, как враг повержен на советской земле. И он дождался момента.
Его выстрел прозвучал точно. Только прождав несколько часов, Николаев потихоньку подобрался к поверженному противнику. У немца оказалась куча орденов, которые наш срезал в качестве трофеев. Сюда же добавил винтовку и бинокль. Забрал ещё деликатесов, которыми немца-снайпера в изобилии снабжали свои.
В это время неожиданно зазвонил телефон. Оказалось, что немцы даже установили аппарат для связи в укрытии своего снайпера! Немцы явно забеспокоились, куда делся их сослуживец. Зная немецкий Николаев решил ответить. Услышав по-немецки вопрос «куда ты делся», он в ответ послал их в известном «направлении». Потом решил, что телефонный аппарат, пожалуй, пригодиться тоже, и срезал провод, чтобы забрать его с собой.
К 1942 году Николаев был ранен уже несколько раз. Но и сам положил 324 врага. С ухудшением здоровья его забрали в военную контрразведку. К концу войны в наградном активе снайпера-контрразведчика имелось уже два ордена, а также часы и снайперская винтовка, вручённые ему с именной наградной надписью. Свой автограф он оставил и на Рейхстаге.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.