Текущая ситуация с таксомоторными перевозками говорит о том, что цены пойдут в рост. Пассажиры удивляются стоимости поездок, агрегаторы(платформы) выжимают свои алгоритмы с целью придержать рост, но...
Сиюминутно оформились некоторые выводы, исходя из ситуации по стоимости бензина, роста стоимости авто и увеличения кредитных и лизинговых ставок.
Не для кого не секрет, что примерная стоимость дневной нагрузки, по окупаемости авто превышает 25-30%, от дневной выручки (после вычета расходов на комиссию агрегатора и налоги), расходы на топливо, уже переваливают за порог в 1400-1500, стоимость топлива за последние месяцы подскочила на 3-5 рублей за литр и я думаю это не предел.
Окупаемость автомобиля стоимостью 3.2-3,6 млн рублей, составит в среднем 38-46 месяцев.
Это примерно 135-150 тыс рублей в месяц, необходимо выделять на оплату обязательств, ТО и отложить на непредвиденный случай.
Расходы на автомобиль такси, можно пересчитать и для регионов, где доходы ниже и используются автомобили попроще. Возьмем только Ладу Гранту или Весту, или же Haval Joulion, что в целом покажет примерно одинаковый технический порядок расходов.
Если в Москве накат за смену в 10 часов будет достигать 10-12 тысяч рублей, то в регионах эта сумма может быть всего лишь 6-8 тысяч рублей.
Буквально за месяц, средний платеж за кредит (на вариант стоимости авто озвученный выше) вырос на 12-15 тысяч рублей, в перспективе до конца года, может вырасти ключевая ставка Банка России и составит более 18%, что добавит кредитным выплатам в месяц - еще 10-12 тысяч рублей.
Без роста цены поездок, рынок такси задохнется, вернее ситуаци не вывезут базовые цены, которые сейчас присутствуют в Москве у ведущего агрегатора (платформы), базовые цены ниже на скриншотах - Эконом, Комфорт и Комфорт +.
Эти цены уже необходимо поднять примерно на 20-30%, но Яндекс и подобные им, продолжают политику сдерживания, когда средний выхлоп за час остается в рамках 750-950р в час, до вычета комиссии, без увеличения цены в пиковые часы.
Плюс ко всему вредоносные доплаты и гарантии, довольно ощутимо занижают возможные коэффициенты, не давая перевозчиком заработать необходимые деньги с меньшими усилиями, что увеличивает риски и потенциальные возможные расходы в перспективе (усталость водителей, износ парка машин и текущие расходы на содержание и обслуживание).
Статистически доходы Россиян уже выросли за последний год, но растет и инфляция и цены на все товары и услуги, только такси не спешит с этим. Чиновники и депутаты государственной думы, негативно высказываются против роста стоимости такси, но сами им не пользуются.
А вот в тарифе эконом, все больше и больше машин в неудовлетворительном состоянии, но помятые после ДТП и долго не ремонтирующиеся, то не работает фара и стоп сигналы, либо на панели горят сигналы ошибок (не берем в расчет выбитый катализатор), либо старый салон, который откровенно имеет "запах из бабушкиного шкафа" или отдаленный въевшийся уже запах курева или электронных сигарет, которые часть таксистов курят без зазрения совести в машине полагая, что открытые окна помогают выветрить это.
Добавляют масла в огонь рост цен на запчасти и расходники, цены на качественное моторное масло растут, запчасти облагаются растущими пошлинами и расходами на параллельный импорт (которые тоже растут).
А у нас продолжают говорить за "дешевое такси".
Так как сам регулярно вожу пассажиров, соответственно работаю в такси, периодами слышу от пассажиров - "как выросла стоимость", но им никто не доносит то, что новые машины, в которых они сейчас едут, даже те самые китайские седаны и паркетники, наводнившие улицы Москвы и других городов - стоят уже не малых денег.
Минимальный выхлоп в час после вычета комиссии и налогов, уже сейчас должен подрасти где-то на треть, а в перспективе 1-1.5 лет до 50%, в противном случае, тот баланс который пытаются соблюсти псевдо-регуляторы типа Яндекс Go, Такси Максим, СитиМобил, уже будет практически не возможен.
Точка кипения уже пройдена, вопрос, допустят ли ситуацию до банального и глупого "пике", в который сорвется сфера такси, через 2-3 года, если не будут приняты меры?
Подкину масла в огонь, в контексте исполнения и нормальной работы 580 ФЗ и ряда смежных, в том числе положений по миграционной политике и правил пребывания граждан других государств, а также их работа в РФ, в том числе граждан Евроазистского союза.
У меня пока остается больше вопросов, чем ответов, с учетом того, что накопилось, даже у меня уже, достаточно негатива по ситуации с платформенной занятостью и действиями платформ (агрегаторов).
Ну и если кто-то думает о смене автомобиля, для работы в такси, осталось совсем немного времени, до конца года максимум, а то и осени, потом будет дороже, я про обслуживание кредита или лизинга, так как без них, взять авто для работы - это крайне накладно и дорого.
Всем хорошего дня и больше позитива, к этому нужно стремиться.
Телеграм канал:
Арбитраж такси: