Найти в Дзене
Любовь и Море...

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!! Часть 3

Сразу отмечу, что история произошла не со мной, а с семьей подруги, и она рассказала по горячим следам, как сама поняла эту ситуацию.

Было это вчера 10.10.24... Маме 73 года, активный пенсионер, подруге 48. Пересказ от первого лица...

Подруга: Звонит мне мама на работу и спрашивает, как проехать до МФЦ? Я без всяких мыслей спрашиваю, а зачем тебе в МФЦ? В ответ - надо заблокировать Госуслуги. Я осторожно начинаю расспрашивать маму, что произошло, а у самой сжимается в области сердца.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Мама: Позвонили. Добрый день, я сотрудник МТС, мы видим, что кто-то скачивает ваши данные, они якобы куда-то утекают.😨 Вам надо позвонить на горячую линию Центрбанка, они скажут, что дальше делать и продиктовали номер телефона.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Я позвонила как сказали и там приятная женщина попросила написать заявление, образец прислала на ватсап. В заявлении: шапочка - от кого и паспортные данные. Далее, прошу центрбанк выделить специалиста для помощи, потому что мошенники пытались скачать информацию с госуслуг и спрашивали код из смс, а я сказала‍.🤦‍♀️ К госуслугам я претензий не имею.
-3
Я сфотографировала заявление и переслала на ватсап, а они потом его напечатали и тоже через ватсап прислали уже с синей гербовой печатью и даже стоял ОГРН центрбанка. И вот здесь мне показалось, что что-то не так и я сначала позвонила сыну. Он сразу послал меня в МФЦ блокировать личный кабинет.
Фото из открытых источников. Для заставки
Фото из открытых источников. Для заставки

Подруга рассказала только то, что сама могла понять, а понятно явно не все и есть вопросики. В какой момент и кто просил код из смс? Есть ли личный кабинет госуслуг на телефоне. Если есть это одно, если нет, может и ничего не случится. Далее подруга с мамой в срочном порядке посетили МФЦ, но как назло, у них два дня не работала база госуслуг, наводит на мысли🙄 и они посоветовали недели две мониторить кредитную историю на всякий случай. А при возможности поменять пароль от личного кабинета на госуслугах. И обязательно подать заявление в полицию, что бы потом в случае мошенничества доказать, что не совершали никаких операций.

Я подняла эту тему больше для детей, чтобы предупреждали своих пожилых родителей. Они иногда не ведают, что делают и доверяют людям, звонящим например из центрбанка, пенсионного фонда, мед. учреждений, операторов сотовой связи, полиции, больниц, где родственники попадают в ДТП и срочно нужны деньги, можно долго перечислять, появляются все более изощренные схемы, не успеваем ознакомиться с одной, как появляется новая.

Я думаю эти все заявления с печатями были нужны как отвлекающий маневр и запудривание мозгов т.к. девушка сказала еще: "Вам одобрен специалист-помощник и никуда больше обращаться не надо, мы с Вами все сделаем сами".

Если будет продолжение этой истории обязательно напишу!!!

Часть вторая👀👆