В 2022 году Эдриан Белью начал гастролировать с Джерри Харрисоном из Talking Heads, исполняя все альбомы группы, включая "Remain In Light" 1980 года, в работе над которым Белью принимал участие. Затем он присоединился к туру "Celebrating David Bowie", снова вернувшись к музыке, которую он играл, когда гастролировал и записывался с Боуи в конце 1970-х.
За свою карьеру Белью выпустил более 20 сольных альбомов, а также работал в студии и на сцене с такими музыкантами, как Фрэнк Заппа и Пол Саймон.
Вместе с товарищем по группе King Crimson, басистом Тони Левином, Белью отправился в турне, которое называют «творческой реинтерпретацией» трёх культовых альбомов King Crimson 80-х — "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair". К Белью и Левину присоединились гитарист Стив Вай и барабанщик Дэнни Кэри из Tool. Проект, получивший название BEAT, уже вызвал ажиотаж: большинство билетов на 65 концертов, запланированных на осень 2024 года, были быстро распроданы. Первое шоу состоялось 12 сентября в Сан-Хосе.
Во время короткой беседы c Vintage Rock Белью, который за несколько недель до этого был с головой погружён в работу над новыми концертами с Джерри Харрисоном, рассказал, что он думает об аншлаговых концертах BEAT:
«Должен признать, что такого ажиотажа я не ожидал. Хотя я подумал, что если посмотреть на всё это, есть фанаты King Crimson, молодые и старые... много молодых людей, которые никогда не видели этого. Я полагал, что аудитория найдётся, довольно большая аудитория, но я не знал, что она настолько неистовая. Я также подумал, что, возможно, в этом есть какая-то накопленная потребность, и именно поэтому я хотел сделать это в первую очередь. Но всё это действительно застало всех врасплох».
Белью потратил пять лет на то, чтобы найти правильный подход к своему наследию King Crimson. В 2019 году он обратился к лидеру группы, Роберту Фриппу, с предложением провести несколько концертов в честь предстоящего 40-летия "Discipline". Фрипп, всё ещё гастролировавший с King Crimson, не был заинтересован в участии в этом, но был не против, чтобы Белью занялся этим сам.
«Роберт сначала сказал мне, чтобы я взялся за дело. Он не думал, что всё будет настолько серьёзно. Я же думал так: "Я соберу группу и сделаю это как следует, с отличной командой, отличным продюсером, менеджментом и всем остальным". И когда я вернулся к нему и рассказал, что я хочу сделать, думаю, он был совершенно потрясён и очень рад этому. Он спросил: "Как вы собираетесь это назвать?". И я ответил: "Мы ещё не знаем". Он сам использовал название "Discipline" для многих деловых вещей, а мы — то есть я, Тони и Пэт Мастелотто — работали в King Crimson в течение 13 сезонов и всегда называли это "Three of a Perfect". Так вот, Фрипп сказал: "Почему бы вам не назвать эту группу BEAT? Это единственное, что осталось"».
Белью всё ещё не был уверен, что получил благословение лидера King Crimson, и с осторожностью отреагировал на предложение о названии:
«Я спросил у него: "Если мы сделаем это, ты поддержишь нас?" И он ответил: "Конечно. Я буду в первом ряду"».
Отношения между Белью и Фриппом, конечно, имели свои взлёты и падения. После создания двойного трио King Crimson в середине 1990-х, как говорит Белью, они стали «лучшими друзьями», много сочиняли вместе, а Фрипп жил у Белью дома:
«В один год он пробыл у меня дома 120 дней, так что наши отношения к тому времени полностью расцвели в глубокую дружбу. Он относился ко мне не так, как ко всем остальным. Я думаю, он был рад находиться рядом со мной, наслаждался нашей семьёй. Он открылся и показал себя человеком, которым он является, а не тем фасадом, который он представляет публике. Он всегда очень поощрял всё, что я хотел сделать, особенно как автор песен. Я думаю, что дружеские отношения — это одна из тех вещей, на развитие которых уходят десятилетия».
После того как в 2008 году они вдвоём возобновили деятельность King Crimson для короткого тура, Фрипп снова свернул работу группы, объявив о своём уходе из музыки. Затем, ни с того ни с сего, он изменил конфигурацию группы в 2014 году и привёл Якко Якшика на место Белью, который узнал о возвращении King Crimson только через Интернет.
Теперь, когда King Crimson окончательно ушли на покой, а Фрипп занялся музыкой с женой Тойей Уиллкокс, BEAT продолжат дело. Как же Стив Вай оказался в этом проекте?
«Я прочитал интервью с ним, в котором он говорил, как на него повлияли три пластинки King Crimson 1980-х, и, в частности, манера игры Роберта Фриппа. Я вспомнил, что Стив говорил об этом, и он был первым у нас на примете. Я был очень удивлён, потому что он был в восторге от этой идеи. Позже он сказал мне: "Я ждал звонка". В тот момент мы поняли, что Стив с нами, и начали думать над остальным».
Поскольку барабанщик 1980-х King Crimson Билл Бруфорд не был заинтересован в участии в проекте, Белью сказал, что выбор пал на Кэри:
«Всё это время я хотел работать с Дэнни Кэри, потому что я знаком с Дэнни уже много лет, и из всех барабанщиков, c которыми я контактировал, он, вероятно, знает об этой музыке больше, чем кто-либо другой. Он сказал, что эта музыка изменила всю его жизнь, когда он услышал пластинку "Discipline"».
Перед началом репетиций Белью и Вай провели день в Лос-Анджелесе, прорабатывая материал. После этого Вай постоянно информировал Белью о своем прогрессе.
«Он каждый день присылал мне видео, показывая, что он делает, и как у него всё получается. Он музыкант очень высокого уровня и на самом деле хороший человек».
Возникает вопрос: как такой утончённый гитарист, как Вай, собирается адаптироваться к фрипповской манере? Будет ли он играть партии как Роберт, или же изменит их и сыграет по-своему?
«Он делает и то, и другое. Я прошел через это вместе с ним. Я сказал: "Вот вещи, которые, на мой взгляд, очень важны, и которые ты должен сделать так, как Роберт". Затем я сказал: "Здесь я ожидаю, что ты станешь Стивом Ваем и придумаешь что-то своё". Он купил новый гитарный синтезатор, так что в некоторых местах он сможет добиться более аутентичного звучания. В остальном же это будет Стив Вай, и это именно то, чего мы хотим. То же самое и с Дэнни».
Белью воспользовался моментом, чтобы прояснить свою цель и миссию BEAT:
«Я хочу, чтобы мы были верны записям и их духу, но я не хочу, чтобы мы были кавер-группой. Это было бы глупо. Я хочу, чтобы со временем мы пошли своим путём. У нас 65 концертов за пять месяцев. Это большой срок. Не стоит играть одно и то же каждый вечер, когда с тобой такие люди».
Белью рассказал, что помимо музыки из "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" они исполнят песню "Red", заглавный трек из альбома King Crimson 1974 года, который был создан без его участия:
«На это есть своя причина. Когда мы начинали в 1981 году, у нас не было достаточно песен. У нас были только те песни, которые мы сочинили. Роберт согласился на "Lark's Tongue..." и "Red". С того момента, когда мы стали играть в 1980-х, мы всегда исполняли "Red". Я считаю её частью того периода творчества King Crimson. Даже если это единственная композиция, к которой никто из нас не имеет отношения».
Что касается работы над музыкой King Crimson 90-х и начала 2000-х, Белью не преминул заметить, что идея состоит в том, чтобы оставаться сосредоточенным и не распыляться. Естественно, если группа добьётся успеха и спрос на неё возрастёт, «двери будут широко открыты».
«Я говорю об этом честно. У нас 65 концертов, и все очень заняты. Мы будем, если сможем, выкраивать время для совместной работы. Думаю, все хотят этого, но неизвестно, как это произойдёт и когда».
У BEAT может быть будущее после 2024 года.
«Мы намекнули друг другу, что если это продлится достаточно долго, то мы, возможно, начнём сочинять что-то своё. Нужно делать это постепенно. Первый шаг — это то, что мы делаем сейчас. Вторым шагом будут гастроли в других местах. Есть вся Азия, Южная Америка, вся Европа, Австралия и так далее. Думаю, если нам очень повезёт, мы сможем сделать всё это. Это моя мечта».
Вас может заинтересовать: