Найти в Дзене
Darkside.ru

Стив Вай о сложности музыки KING CRIMSON

Стив Вай утверждает, что сложность — не единственное, что выделяло King Crimson в эпоху "Discipline", и подчёркивает, что группа стала пионером в области широкого внедрения гитарных эффектов.

Предстоящий тур супергруппы
BEAT, в рамках которого Эдриан Белью, Стив Вай, Дэнни Кэри из Tool и легенда бас-гитары Тони Левин переосмыслят материал из трёх классических альбомов King Crimson ("Discipline", "Beat" и "Three of a Perfect Pair"), приближается с каждым днём. Само собой разумеется, Ваю предстоит выполнить важнейшую задачу по сохранению гитарного наследия Роберта Фриппа, и, судя по тому, что виртуоз говорит в последнее время, он выкладывается по полной, готовясь к этому турне.

Вай уже некоторое время интенсивно изучает стиль Фриппа и музыку King Crimson в целом — в этом ему особенно помогла книга "The Discipline Era Transcriptions", о которой он рассказал в недавнем интервью
"Make Weird Music". По словам Вая, King Crimson, помимо сложности их музыки, выделял новаторский подход к использованию гитарных эффектов:

«Эта группа была монолитной по многим причинам, не только из-за сложности музыки. Мы должны помнить, что они в числе первых представили на сцене синтезаторные педали для гитар. Это были первые подобные устройства, и они умело использовали их. Они заставили их звучать музыкально и интересно. Люди не понимают, что было именно так.

Одно дело — открыть для себя педаль Whammy, и сходить по ней с ума до конца жизни, но совсем другое — сделать с ней что-то действительно музыкальное, а не использовать её просто как забавный реквизит с интересным звучанием. Именно это Эдриан и Роберт сделали с гитарным синтезатором, с гитарным звучанием, со сложностью ритмических аспектов, с абсолютным контролируемым хаосом, который они могли создать, и динамикой, которой они смогли достичь. Они прошли от нуля до ста и осознавали, что делают. Все эти вещи были воплощены в музыке, которую в то время можно было услышать по радио. А это серьёзное достижение».

Вай назвал звукоизвлечение в начале песни "Larks' Tongues In Aspic, Pt. III" из альбома "Three of a Perfect Pair" «шокирующим»:

«Когда слышишь нечто подобное, поначалу это шокирует. Эта песня трудная для восприятия и совершенно безумная на разных уровнях. Её гармоническая структура создаёт уникальное ощущение. Кто ещё делает подобное? Роберт красиво сыграл "Larks". И когда я слушал её, я думал: "Насколько близко я смогу это сыграть? Что я могу сделать?"

Эта композиция не из тех, которые можно просто выучить. Её нужно по-настоящему оттачивать. По крайней мере, в моём случае, и мне это нравится в ней. Мне нравится вызов. Я бы не стал заниматься этим самостоятельно, потому что я бы занимался другими, так сказать, сложными упражнениями. Но это совсем другое дело. Так что это подталкивает меня к тем направлениям, которые я ещё не освоил».