Эдриан Белью поделился историей создания новой супергруппы Beat, рассказав, что проект зародился пять лет назад.
В состав проекта входят Белью, Стив Вай, Тони Левин и Дэнни Кэри из Tool. Роберт Фрипп дал своё благословение вышеупомянутой четвёрке на исполнение "Discipline", "Beat" и "Three of a Perfect Pair" King Crimson в рамках предстоящего тура, и заявил, что именно он предложил название группы.
В то же время Фрипп заявил, что Вай — единственный гитарист, который может сыграть его партии, а Вай, в свою очередь, с восторгом отозвался о гениальности и тонкости игры Фриппа.
Теперь, когда всё это стало достоянием гласности, Эдриан Белью опубликовал подробный отчёт:
«Вы, возможно, удивитесь, узнав, что работа над BEAT велась в течение пяти лет! Вот краткая хронология событий.
В 2019 году я начал думать о том, не отправиться ли King Crimson в турне в честь 40-летия альбомов "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair", которое должно было состояться в 2021 году. В конце концов я решил позвонить Роберту. Он отказался от участия, приводя множество обоснованных причин, но сказал: "Если вы хотите этим заняться, я вас поддержу".
Я позвонил Биллу Бруфорду и сказал: "Хотел бы ты снова участвовать в рок-группе?!" Билл спросил: "И что делать? Сидеть весь день на багажной карусели?!" Но он также дал этой идее своё благословение.
В тот же период я работал со Скротом (он же Анджело Бундини), который продюсирует шоу "Celebrating David Bowie". Когда я узнал, что King Crimson не смогут этим заняться, мы со Скротом начали мозговой штурм. "Можем ли мы сделать это?!" Зная, как сложно это осуществить, я немедленно попросил Скрота заняться продюсированием, и он, к счастью, согласился. Мозговой штурм продолжился...»
Именно в этот момент к работе подключился Стив Вай, добавил Белью:
«Мы осознали, что Стив Вай — единственно правильный выбор для гитариста. Я где-то читал, что он говорил, что очень восхищается творчеством Роберта, и, похоже, он может сыграть всё!
Скрот передал мне номер Стива. Я позвонил Стиву с парковки местного продуктового магазина Publix! Он удивил меня тем, что искренне обрадовался этой идее!»
Когда разразилась пандемия, в течение 2,5 лет длилось затишье, отмечает музыкант. Когда концерты снова стали возможны, появились и планы насчёт тура Beat:
«Скрот начал сотрудничать с Майлзом Коуплендом в организации туров и пригласил Майлза Коупленда и Стива Гленденнинга стать участниками этой новой гастрольной идеи.
Скрот снова связался со Стивом. Он был всё ещё очень заинтересован и взволнован, но у него были обязательства на 1,5 года».
В прошлом году Белью удалось привлечь Тони Левина и Дэнни Кэри, так как оба музыканта были уверены, что их графики позволяют осуществить такой проект:
«Стив уже был почти свободен, и я перезвонил Роберту, чтобы рассказать, как идут дела. Он сказал, что поддерживает проект и предлагает назвать тур BEAT.
Басистом в этом туре должен был стать великий Тони Левин. Представьте себе! Но мы знали, что он гастролирует с Питером Гэбриэлом. Когда тур закончился, мы спросили Тони, и он узнал, не будет ли Гэбриэл гастролировать в то же время. Тони ответил "да"! Теперь у нас есть двое из оригинального состава! Звёзды сошлись.
Дэнни Кэри был тем барабанщиком, которого я хотел видеть с самого начала, но я решил, что он будет недоступен, так как Tool гастролируют. Тем не менее, я знаю, как много музыка значит для него.
В конце января Tool выступали в Нэшвилле. Я посетил концерт и встретился с Дэнни. Он упомянул, что гастроли Tool почти закончились в этом году. Я рассказал ему, что мы делаем, и попросил его присоединиться. Он был ошеломлён и сиял от радости, но не был уверен, что сможет.
Через три дня Дэнни позвонил и сказал, что всё уладил с семьёй и с Tool. (Спасибо!) И деятельность BEAT началась».