Эдриан Белью признался, что ему потребовалось «много часов» репетиций с Робертом Фриппом, чтобы приспособиться к его нетипичному подходу к игре на гитаре.
Он играл вместе с Фриппом в King Crimson на протяжении 18 лет в течение двух периодов существования группы и в настоящее время чествует это наследие с группой Beat. В интервью для нового журнала Guitar Player Белью рассказал о трудностях, с которыми он столкнулся, впервые оказавшись в группе:
«Мне было очень трудно. Мне пришлось адаптировать свою игру к этому стилю, потому что я играл иначе. Мне потребовалось немало времени, чтобы с ним сработаться. Роберт сказал мне, что я неправильно держу медиатор. Это правда. Я никогда не концентрировался на этом. Я никогда не пытался быть быстрым гитаристом.
Есть и другие моменты, связанные с инструментом, которые я предпочитаю. Поэтому мне приходилось репетировать с ним по многу часов каждый день. Доходило до того, что мы называем «быть в теле». Это значит, что вы можете делать это, не думая об этом постоянно».
Стив Вай также столкнулся с подобными проблемами, присоединившись к Beat, в котором он занял место Фриппа, — с благословения легенды прога — и сыграл три альбома 1980-х годов вместе с Белью, Тони Левином и Дэнни Кэри.
Вай сказал:
«Его стиль настолько специфичен и изыскан, что я не могу просто взять и освоить его. Есть пара вещей, которые довольно сложны. "Elephant Talk" — это своеобразная вещь. К тому же это не кавер-группа, мы переосмысливаем некоторые песни. Мой стиль и звучание будут заметны, потому что это буду исполнять я.
Я изо всех сил стараюсь уважать каждую ноту, написанную Робертом, просто моё исполнение может быть немного другим».
Он также упомянул, что неумолимость Фриппа стала серьёзным вызовом на раннем этапе, приведя в качестве примера "Frame By Frame":
«Особенность партий Роберта — не столько сложность, сколько неумолимость. Если взять что-то вроде "Frame by Frame", то рифф сам по себе достаточно сложен — чтобы его сыграть, нужно обладать особой техникой игры. Но таким мучительным его делает именно неумолимость. Он не останавливается. Это быстро, тяжело и невероятно сложно. Нужно иметь пуленепробиваемое внимание. Он очень дисциплинирован. Только так можно добиться того, чего он добился на гитаре».
Белью сказал, что Вай был единственным человеком, о котором он подумал, когда речь зашла о создании Beat.
Другие публикации на похожую тему: