В ближайшие месяцы Эдриан Белью и его новая супергруппа BEAT в составе Стива Вая, Тони Левина и Дэнни Кэри из Tool представит публике в Северной Америке новые интерпретации трёх классических произведений King Crimson — "Discipline", "Beat" и "Three of a Perfect Pair".
Когда стало известно об этом проекте, Роберт Фрипп заявил:
«Это музыка, которую нужно играть, слушать, переосмысливать, слышать заново, пережёвывать и переваривать. Я в полном восторге».
Но что именно делает трио альбомов King Crimson таким особенным, помимо того, что они были выпущены за очень короткий промежуток времени и что в работе над ними участвовали Фрипп, Белью, Левин и Билл Бруфорд?
Для Эдриана Белью одна из причин заключается в том, что King Crimson делали то, чего в то время не делал никто другой, как он объяснил Рику Беато в недавнем интервью:
«Одна вещь, которая отделяла King Crimson 1980-х как от традиции джаз-фьюжн, так и от школы прог-рока, — это то, что мы никогда не играли ничего в унисон.
Например, в джазовой фьюжн-группе все играют в унисон. Мы никогда так не делали. Мы начинали сразу, и все делали что-то совершенно непохожее друг на друга. И я думаю, что это серьёзная разница в музыкальном плане. Даже у Фрэнка Заппы — а я его очень люблю — были партии, где люди играли одни и те же ноты вместе, но в King Crimson нам не разрешали этого делать... Это было осознанно. Мне лично это очень нравилось, потому что я думал, что это нас отличает от других. Никто не скажет: "Мы слышали это в любой другой группе"».
Более того, Белью подчёркивает, что наложения использовались очень редко:
«Этого хотел Роберт. Мы сочиняли песни вчетвером и записывали их таким образом. Мы играем их вживую точно так же.
Ещё одна вещь, которой мы придерживались: мы сочиняли, чтобы создать аранжировки и начать репетировать. Затем мы отправлялись в небольшое турне, прежде чем доделать песни. Мы тестировали этот материал, возвращались, дописывали его, а затем записывали. Так было почти всё время моего пребывания в King Crimson».
Кроме того, Белью вспомнил, как Роберт Фрипп в то время стремился исполнять только текущий материал, что иногда вызывало проблемы с публикой:
«Это была эра "Discipline". Мы давали концерт в Голландии, у нас было всего около 40 минут материала, и слушатели очень разозлились. Публика очень расстроилась, потому что им пришлось ждать 45 минут, чтобы попасть внутрь... А потом мы играли мало времени, и нам пришлось вернуться и сыграть ещё пару тех же песен. Именно тогда Роберт сказал: "Нет, мы не будем трогать старый материал. Это новая группа".
Тогда он разрешил нам сыграть "Red" и "Larks' Tongues in Aspic". И это помогло, потому что у нас был материал только для одной пластинки. Поэтому мы и поторопились со второй записью [смеётся]».