Найти тему
ВЫтворяю

Яркие цветочные аппликации из ткани на сумках и других вещах

Проще всего нарисовать ромашку, а сделать аппликацию этого цветка в разных техниках не составляет труда. А если хочется индивидуальности, то смастерить огромную клумбу или поляну либо выполнить так, как никто до тебя не делал. Впрочем, можно попробовать сразу оба варианта.

Не могу на 100% утверждать, что мои натюрморты не напоминают даже отдаленно чужие: прежде чем приступить к эскизу, приходилось пролистать немало страниц в интернете, чтобы понять, как будут себя вести детали будущей розы или одуванчика, и выбрать с учетом ткани, идеи и возможностей оптимальный набросок. В частности, когда нет оверлока или желания его применять, невольно задумаешься о ручных стежках либо придешь к моему способу аппликации (о его отличии от лоскутного шитья я писала ранее).

Начать, конечно, лучше всего с несложного. Белые лепестки ромашки я рисую на двойном слое ткани (в моем случае это канвас) на расстоянии примерно в 10 мм друг от друга.

Лепестки ромашки.
Лепестки ромашки.

Прострачиваю эти элементы по контуру, оставляя небольшой участок для того, чтобы вывернуть детали. Вырезаю с припуском не менее 5 мм и не забываю сделать надсечки по направлению к шву, чтобы после выворачивания ткань не морщинилась. Затем прошиваю полностью по контуру. Так же поступаю и с желтой круглой сердцевиной.

-2
Вывернуть и прострочить.
Вывернуть и прострочить.

Труднее, но от того и интереснее работать с другими цветами, например, с маком. При помощи поисковых запросов я просмотрела разные изображения и готовые аппликации этого цветка и сделала свой рисунок, который, конечно же, в итоге разошелся с задумкой, но получился, думаю, неплохо. А если учесть, что нет пределов совершенству, то можно выполнить и другой его вариант, чем я, возможно, займусь чуть позже.

Эскизы маков.
Эскизы маков.

Принцип создания такого мака немногим отличается от работы с ромашкой. Дело в том, что лепестки несколько неровные, следовательно, оставить один из участков для выворачивания незашитым можно, но после сложно будет подогнать деталь под другую по эскизу.

-5

Лучше прорезать ткань на полностью простроченной по контуру детали. Только обязательно сделать это со стороны начерченного рисунка, чтобы не «отзеркалить» лепесток. А после все собрать по эскизу, как пазл.

-6
-7

Следующим на моей поляне должен был распуститься василёк. Каков метод составления букета, спросите вы. Отвечу: всю эту икебану я хотела нанести на летнюю сумку, которую можно было бы сочетать с разными сезонными нарядами – от льняных сарафанов до джинсов. Ну а набор диктовала флора родного края: я живу на юге России, где встречаются и маки, и ромашки, и еще множество ярких растений, узнаваемых и почитаемых во многих культурах.

Лепесток василька.
Лепесток василька.

Синий василёк дополнил красный и белый цветы. А сделать его не труднее ромашки – помучиться придется только с «заборчиком», который выстраиваем на лепестке-шаблоне: сложности возникнут при вырезании и выворачивании. Впрочем, если цветок представить «в профиль», то достаточно 6, а не 15, как у ромашки.

-9
-10

Таким же способом рисуем и выполняем чертополох, у которого лепестки будут отличаться лишь цветом и количеством. А головка и вовсе напоминает бочонок с «частоколом», как у василька. В эти впадины и прикладываем щетинки любимой в народе колючки.

Головка чертополоха.
Головка чертополоха.
Осталось перенести на ткань.
Осталось перенести на ткань.

Еще проще создать незабудки: пять голубых лепестков округлой формы повторяем, как в случае с ромашкой, и пришиваем вместе с маленькой желтой сердцевиной.

Голубая незабудка "похожа" на ромашку.
Голубая незабудка "похожа" на ромашку.

Пока вытворяла первые цветы, обращала внимание на все, что растет под ногами.

Одуванчики уже начали облетать – не хотелось показывать их седые воздушные семянки: и блекло, и вместо ткани пришлось бы использовать обычную строчку, которая выбивалась бы из букета. Но наткнулась на вьюнок. Нежный цветок нужно было обыграть. Решила, что детали-лепестки приложу не на бежевую основу, а выполню белую подложку, чтобы показать его прожилки. Рельефности добавила обычной машинной строчкой.

Эскиз вьюнка.
Эскиз вьюнка.
Белая основа для розового вьюнка.
Белая основа для розового вьюнка.
Сборка вьюнка.
Сборка вьюнка.

В сине-красную гамму хотелось впустить солнце. Искала что-то яркое, но не простое, как календула, а фактурное, родное и знакомое. Вспомнила, что в моих степях, правда, лишь весной распускается тюльпан Шренка, который бывает разных цветов, в том числе и желтым.

Нарисовала эскиз. А дальше – дело все той же техники, точнее, аппликации деталей, которые даже прорезать не нужно: достаточно оставить место для выворачивания. И этот цветок был готов буквально за полчаса. Дольше делала листья, да и то, чертополоха и ромашки, потому что у этих растений они очень уж фигурные.

Будущий тюльпан Шренка.
Будущий тюльпан Шренка.

Когда семь полевых цветов заняли все полотно, которое отвела под одну сторону будущей сумки, добралась до второй. Здесь я хотела представить культивируемые растения: подсолнух как символ российской провинции, пион, потому что был для него соответствующего цвета лоскут канваса, и анютины глазки, которые и делать легко, и носить интересно.

Цветочная поляна.
Цветочная поляна.

Первым в новую композицию встал пион. Здесь признаюсь: креативность временно упала – полезла черпать вдохновение во всемирной сети. Нашла интересный рисунок, но не бросилась его распечатывать, а набросала на бумаге «по мотивам» свой – в плагиате не уличишь хотя бы потому, что отличий добавил изготовленный в ткани цветок. Сама сборка подвинула детали так, что мой пион «разошелся» с первоисточником.

Эскиз пиона.
Эскиз пиона.
Собираем пион-пазл.
Собираем пион-пазл.

Затем был подсолнух. Принцип этой аппликации напоминает ромашку: лепестки только желтые, а коричневую сердцевину для создания эффекта «семечек» можно прострочить зелеными нитками вдоль и поперек, чтобы получились небольшие квадраты.

При создании анютиных глазок немного отошла от «пазловости» своих аппликаций и наложила одни элементы на другие, а затем выполнила отстрочку, чтобы «затемнить» центры сиреневых лепестков.

Будущие "анютины глазки".
Будущие "анютины глазки".
-22

То же самое сотворила и с гладиолусом. А пятым (только для того, чтобы было нечетное количество цветов) стал жасмин.

Этап создания сумки.
Этап создания сумки.
-24
-25

Буйство фантазии и неуемное желание сделать чуть ли не все цветы мира привели к тому, что сумка могла получиться только в виде мешка или хобо. Что я и сделала, соединив обе стороны и добавив карманов, молний и ручку.

Вместить можно все.
Вместить можно все.
Все цветы родного края.
Все цветы родного края.

Конечно, для кого-то лучше один цветок на маленькой сумке, чем множество на большой, в которой я с удовольствием могу носить и бутылку воды, и перекус, и даже документы формата А4.

Думаю, найдутся и те, кто захочет украсить таким способом интерьер: канвас подходит для скатертей, покрывал, подушек и штор, а если они будут еще и с любимыми ромашками или пионами, то поднимут настроение в холодный зимний вечер.

Дерзайте!