Киношедевр привлёк внимание общественности к делу об убийстве из начала 90-х, которое так и не было официально раскрыто. Потому что так кому-то было надо.
Многие знают голливудский фильм 2017 года «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», роли в котором исполнили блистательные актёры Фрэнсис Макдорманд, Сэм Рокуэлл и Вуди Харрельсон. Первые двое были удостоены премии «Оскар».
Режиссёр фильма Мартин Макдона всего лишь за 15 млн долларов (что по нынешним меркам нищий бюджет) смог снять великолепный фильм, подняв в нём множество проблем, присутствующих в американском обществе. И самое главное, он заново обратил внимание на оригинальную историю, которая и послужила основой для кинокартины.
Речь о вопиющем случае некомпетентности и коррумпированности полиции, который произошёл в начале девяностых в небольшом техасском городке.
Джеймс Фултон, уроженец города Вайдер, штат Техас, вот уже более 30 лет устанавливает рекламные щиты в поле, которое находится рядом с автострадой, поскольку уверен, что это единственный способ обратить внимание на коррупцию и клановость в полиции в его маленьком городе. Что же произошло?
Убийство и инсценировка ДТП
Ранним утром 14 мая 1991 года тело его дочери, тридцатилетней Кэти Пейдж, было обнаружено на водительском сиденье в её собственном автомобиле. Транспортное средство было найдено в канаве всего в 100 метрах от дома Кэти. После первого осмотра полиция сразу обнаружила явные признаки того, что авария была сымитирована. Несмотря на то, что в машине был контейнер с газировкой, ни капли жидкости не было пролито. Хотя машина слетела в канаву носом вниз, труп женщины был прижат спиной к сиденью, хотя должен был по идее завалиться на руль.
В дальнейшем следствие только подтвердило инсценировку ДТП и выяснило, что Кэти была избита, изнасилована и задушена. На её лице не было макияжа, на теле отсутствовали украшения, и по непонятной причине на ногах не было носков. Очень странным выглядело и то, что на верхней одежде погибшей не было следов крови, в то время как на нижнем белье и теле следы крови были обнаружены.
Исходя из этих фактов, следователи сразу сделали вполне логичный вывод: Кэти Пейдж убили в другом месте, а после этого её тело одели и усадили за руль автомобиля. У неё остались две несовершеннолетние дочери и муж Стивен, с которым она прожила в браке 13 лет. Что происходило дальше?
Любовник ни при чём
В полицейский участок вскоре после произошедшего пришёл некий мужчина и дал показания. Он заявил, что является любовником Кэти, но его имя до сих пор не разглашается. Мужчина сообщил, что Кэти провела с ним время в мотеле и ушла в районе двух часов ночи невредимой. Дорога до дома должна была занять примерно 10 минут, но тело женщины было обнаружено разносчиком газет в 4:20.
Любовника изначально не рассматривали в качестве подозреваемого. Во-первых, мужчина пришёл сразу, как узнал о случившемся, и добровольно дал показания. Во-вторых, он ещё и прошёл проверку на детекторе лжи. В-третьих, в пользу непричастности любовника к убийству Кэти Пейдж свидетельствовали поступившие результаты судебно-следственной экспертизы. Выяснилось, что у неё был половой контакт с мужчиной, который прошёл вазектомию — операцию, которую обычно делают мужчины, у которых уже есть дети и они добровольно решили отказаться от них в будущем. Так вот любовник Кэти Пейдж не проходил эту процедуру, но её проходил ...муж убитой, Стивен Пейдж.
Муж под подозрением. Но недолго...
Их семейная жизнь была далека от идеала, имели место постоянные ссоры, которые только усиливались в последнее время. На момент убийства муж и жена уже не жили вместе. Стивен съехал из дому за день до трагедии. Кэти сообщила мужу, что собирается якобы встретиться со своей подругой в Бомонде, в соседнем городе, и попросила Стивена приехать домой присмотреть за детьми. Логично, что после выяснения всех этих фактов главным подозреваемым в деле об убийстве Кэти Пейдж стал её супруг.
Казалось бы, всё понятно. Арестовывайте, допрашивайте. Но расследование, начиная с этого этапа, стало стремительно буксовать. Первым делом из дела исчезли фотографии с места преступления. Причины были одна абсурднее другой: одна камера оказалась технически неисправной, в другой камере криминалисты якобы забыли поменять плёнку.
Опросы свидетелей и поиск улик стали проходить реже. Создавалось впечатление, будто сотрудники полиции вдруг потеряли интерес к делу, они стали действовать очень лениво и безответственно. Местная прокуратура вопреки здравому смыслу тянула время и не спешила запрашивать судебный ордер на обыск дома Кэти, где вполне можно было найти весомые доказательства виновности мужа убитой. На протяжении года следствие не двигалось с мёртвой точки.
«Что случилось с Кэти, случится и с тобой»
Стивен Пейдж признал интимную связь с женой незадолго до её смерти, но утверждал, что всё произошло по обоюдному согласию и до её отъезда, то есть ещё до того, как она поехала к любовнику. В убийстве Кэти он обвинил некоего поклонника, который принадлежал к кругам мафии Бомонда. По его словам, этот некто не стерпел очередной отказ женщины и в приступе гнева выследил и убил её. Также Стивен Пейдж утверждал, что в его адрес поступали звонки с угрозами подобного содержания: «Что случилось с Кэти, случится и с тобой». Однако никаких доказательств существования этого тайного поклонника, кроме как слов мужа, не было.
Зато спустя время всплыла ещё одна очень интересная деталь: муж убитой сам звонил в отель, в котором Кэти встречалась с любовником. То есть у него был мотив, он знал, что ему наставляют рога, пока он сидит с детьми. Как именно он узнал об этом отеле, неизвестно.
В ожидании правосудия
Следствие посчитало ненужным указывать это в материалах дела, и никто его не опрашивал. Спустя год отец погибшей, Джеймс Фултон, наблюдая за абсурдом, который происходит на его глазах, решил прямо обвинить местный департамент полиции в бездействии. На поле он установил три самодельных билборда. На первом было написано: «Полиция Вайдера провалила дело». На втором: «В ожидании правосудия». На третьем: «Это могло случиться и с вами». Джеймсу Фултону было совершенно понятно, кто убийца. По версии Фултона, в ту роковую ночь его дочь благополучно добралась до дома и даже успела принять душ, это и объясняет отсутствие макияжа. После чего, заподозрив свою супругу в измене, муж в приступе ревности избил, изнасиловал и задушил её.
При этом Джеймс Фултон допускал, что Стивен мог убить его дочь неумышленно, но это ни в коем случае не должно отменять его ответственности за содеянное. Учитывая, что дети в любой момент могли проснуться, муж в спешке одел тело жены, забыв про украшения и носки. После чего он погрузил её в автомобиль и бросил вместе с машиной в канаве на расстоянии пешей доступности от дома, чтобы иметь возможность быстро вернуться.
В фильме главная героиня обвиняла шефа полиции Уиллоуби исключительно в некомпетентности. А вот в реальности у Джеймса Фултона имелись более серьёзные обвинения в адрес сотрудников правоохранительных органов: предвзятость, коррупция и выгораживание родственника. Главный подозреваемый, то есть муж убитой, приходился внуком бывшему окружному судье и близко общался с местным следователем. К тому же Стивен Пейдж на тот момент был довольно состоятельным человеком, у него имелись значительные денежные средства, которые, согласно версии отца, он также мог пустить в дело. Главный подозреваемый использовал все возможные способы для того, чтобы избежать наказания, и ему это удалось.
Стивен Пейдж не только не был осуждён за убийство, в его адрес даже не последовало официального обвинения. Видя такую несправедливость, отец убитой и решил провести провокационную рекламную кампанию, стремясь привлечь внимание общественности к вопиющей слепоте правосудия. Надписи на билбордах постоянно менялись, но смысл был один и тот же: Стивен Пейдж — убийца, а полиция бездействует.
Присяжные признали Фултона виновным. Но в гражданском суде
В 1995 году отец убитой, Джеймс Фултон, подал гражданский иск против Стивена Пейджа, пытаясь заблокировать полученные им средства по полису страхования жизни Кэти Пейдж. В суде присяжные признали подсудимого виновным в смерти бывшей жены, и суд обязал его выплатить семье Фултона компенсацию в размере 200.000 долларов. Однако это был гражданский иск по блокировке полиса страхования жизни. То есть на его основании нельзя было посадить человека в тюрьму. Речь шла о невыплате страховки. Но даже после этого гражданского судебного процесса прокуратура не выдвинула против Стивена Пейджа обвинение в убийстве.
С момента убийства Кэти Пейдж уже прошло более 30 лет, но её отец, Джеймс Фултон, которому уже перевалило за 90, до сих пор беспрерывно выставляет билборды. Всё это время на свою компанию несчастный отец уже потратил около 300.000 долларов. Фултон уверяет, что готов поменять обвинительные надписи в адрес полиции на благодарные, если они поспособствуют свершению правосудия и привлекут виновного к ответственности. В противном случае он продолжит выставлять обвинительные билборды до конца своих дней. С момента убийства Кэти сменилось уже пять начальников полицейского департамента.
Расследование возобновили
После выхода фильма к делу было снова привлечено внимание, после этого новый начальник полицейского департамента, Рут Кэролл, начал в связи с поднявшейся шумихой тесно сотрудничать с отцом убитой и вроде как прилагает все усилия, чтобы снова пустить дело в ход.
Но с момента убийства времени прошло слишком много, обыск в доме Кэти Пейдж так и не был проведён. Да и свидетели, даже если какие-то были, на сегодняшний момент их очень сложно найти. Однако всё равно после выхода фильма было объявлено вознаграждение в размере 50 тысяч долларов за любую информацию, которая поспособствует раскрытию этого дела.
В свои 68 лет Джеймс Фултон избегает общения с прессой и полностью отказывается обсуждать смерть его жены с кем-либо. Он живёт в Хьюстоне и работает плотником. По словам вдовца, эти билборды разрушили его жизнь.
Текст приблизительно такого содержания на одном из билбордов Вайдер, штат Техас, можно встретить и по сей день: «Стивен Пейдж жестоко убил свою жену в 1991 году, а департамент полиции вайде не захотел раскрывать это дело. Я верю, что полиция получила взятку. Генеральный прокурор должен расследовать это дело».