После ужесточения требований к деятельности такси в Азербайджане, в частности в Баку, жалоб пассажиров на качество работы таксомоторов стало только больше.
Как сообщил Sputnik Азербайджан экономист Самир Алиев, за прошедший период работы "по-новому" стали очевидны некоторые основные недочеты.
Такси не найти
По его словам, время ожидания такси значительно увеличилось: если раньше оно составляло в среднем 3-5 минут, то сейчас – 7-12 минут.
"Стало также больше случаев отказа от заказов со стороны таксистов. То есть раньше таксисты в редких случаях отказывались от принятых заказов, а теперь пассажиру иногда приходится получать 3-4 отказа", – сказал Алиев.
Экономист отметил, что суммы неформальных платежей в такси также увеличились. Так, если раньше таксисты не возвращали мелочь при оплате проезда, то теперь они запрашивают у клиента большую оплату, чем указано в приложении, в противном случае они в одностороннем порядке отменяют заказ.
"Например, за последние 1-2 месяца за все сделанные мною заказы в аэропорт, которые по тарифу стоили 9-13 манатов, с меня запрашивали сумму как минимум вдвое больше официальной, то есть 20-30 манатов, а если я отказывался платить ее, мой заказ просто отменяли. Так таксисты "используют" операторов служб такси. Как только клиент соглашается оплатить поездку по завышенной цене, таксисты тут же якобы "отказываются" от выполнения заказа, который получили от оператора", – рассказал Алиев.
Он также сообщил, что за последний месяц минимум 5-6 раз сталкивался с тем, что водители такси отменяли заказ в приложении или просили сделать это под предлогом "высоких тарифов", а на самом деле из-за того, что им невыгодно везти клиента за такие маленькие деньги. Таким образом, считает экономист, операторы служб такси невольно способствуют теневому заработку водителей, сами при этом оставаясь ни с чем.
Противоположный эффект
Рынок услуг такси, на котором до недавнего времени наблюдалась сильная конкуренция, за последние месяцы, можно сказать, полностью развалился, сказал Алиев. Таксисты под разными предлогами избегают принимать сделанные посредством приложения заказы.
"Шаги, предпринятые правительством по улучшению качества обслуживания такси, дали обратный эффект. Людям вообще стало не до "качественного обслуживания", им бы вообще найти хоть какое-нибудь такси, которое бы просто довезло их до дома. Особенно плохо обстоят дела с пассажирами, едущими из аэропорта, потому что с таких клиентов таксисты требуют двойную плату. Из-за того, что трансферт пассажиров из аэропорта в город не налажен, таксисты накручивают цены, и людям не остается ничего другого, как платить им по двойному, а то и тройному тарифу", – отметил экономист.
Новые требования к такси
С 1 июля 2024 года в Азербайджане вступили в силу новые правила деятельности такси.
В этой сфере могут использоваться только автомобили, возраст которых составляет менее восьми лет.
Также если автомобили, используемые в качестве такси, были ввезены в страну или произведены в Азербайджане после 1 июля 2024 года, их цвет должен быть белым или красным.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие соответствующего разрешения, а также операторы служб такси, передающие заказы посторонним лицам, ждет наказание в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.