Многогранная. Это про семью из Григорьевки. На относительно небольшом участке земли Анисимовы устроили ягодный рай. Кроме традиционных клубники и малины, которые успешно поспевают и в октябре, в этом году впервые и очень мощно плодоносит ежевика. Но не только об этом новая история "Семейной среды". И, кстати, начинается она в Уссурийске!
Если заметили, самый высокий — это Володя Анисимов, младший сын.
Владимир Анисимов, младший сын: «Честно говоря, у меня есть проблемы с тем, что рост высокий. Надкостница колена начинает потрескиваться. Это болевые ощущения, но я ношу бандаж специальный».
Через тернии к звездам, как говорят. Он трудолюбивый, а еще безмерно творческий человек. Возможно будущий хореограф! Мы говорим об этнической постановке ансамбля «Талисман», где Володе удалось себя проявить.
Владимир: «Хороший танцор - это и актер, надо наполнить себя смыслом. - Калмыцким. - Калмыцким, да! Орёл, который парит над калмыцкой степью. Два всадника и над ними орёл, их отгоняет, над ними летает».
Мечта — стать частью танцевальной империи Моисеева... Правда, есть одно «но» - возраст!
Елена: «Получается, не очень правильно ребенка родила, надо было чуть раньше или чуть позже»!
Леночка, как многие Мамы, часто «мы» говорит:
«Мы были и в гимнастике, мы были в вольной борьбе, греко-римской борьбе».
Это о том, как всё же выбрали танец. «Яблочко» помогло, как раз ансамбля Моисеева. Еще бы в именную школу поступить, подумаешь, возраст — главное способности! Вообще-то Анисимовы — талантливые садоводы. Их ягодные гектары известны далеко за пределами края. Теперь не только малина и клубника. Вот какая роскошь!
В Калифорнии пылится вдоль дорог лесная, эта — красавица садовая, русская. Теперь вот приморская ягода! Вся семья воплощает уже давнюю мечту Леночки — доказать, что у нас возможно всё с правильным подходом. Руки расцарапаны и натружена спина, а задор не пропал за 15 лет на этом кусочке планеты. И всё по любви, говорит, как муж, как дети..
Елена Анисимова, мама и жена: «Ну рассчёт может быть где-то когда-то. - Конечно, если бы вдруг здесь оказался миллионер и сказал, Лена, а теперь со мной и ко мне, Лена показала бы ему кукишь... - И даже не из-за мужа и детей! Просто это жизнь, это свобода! Это как в песне поётся, "нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!"»
Свобода решать, когда и где расставить новые балаганы под клубнику, или разбить новые теперь уже ежевичные грядки. Или собрать из нескольких сортов живой, потому что он растёт, букет хризантем.
Или вырастить алую и белую землянику. И много-много баклажанов, которые прямо сейчас готовит на костре брат Павел. Этот семейный талант от мамы - Клавдии Павловны. Она всю жизнь вкусно кормила и семью, и воинов наших.
Павел Гулевич, брат: «Пацаны, которые дядьками стали, у которых свои дети, они звонят маме и маму поздравляют».
Клавдия Гулевич, мама и бабушка: «Я их учила и тесто ставить. Вот он месит это тесто, месит, месит, говорю, придешь домой из армии, а ты котлеты умеешь, пироги умеешь печь, что тебе жена скажет?»
Да рада была! Как и Коля Анисимов, когда понял, что рядом за девушка.
Николай Анисимов, муж и отец: «В комплексе это всё же, вместе. Гуляли, общались. - Стихи читал? - Конечно".
Не для нас вовсе эта большая семья за октябрьским вкусным столом. Каждый день у них теперь краски осени: всё своё или своими руками, как плов, печёные перцы или этот гигант-медовик. И только Володя просит кусочек поменьше. Скоро ему на репетицию.
Ольга Катренко, Максим Малыгин, "Вести: Приморье".