Начало. Глава 1
- Потому что, Игорь, я тебя не знаю, узнавать тебя мне не стоит, потому что есть и другие мужчины, достойные стать отцом моих детей. Зачем мне выбирать именно тебя, если это огорчит моего отца?
- Нет, Юлия, не в командировку. Отпуск у меня, и я давным-давно мечтал увидеть этот сказочный город, Казань. Может осуществление этой мечты я бы и отложил на потом, но вот уже скоро восемь месяцев меня мучает один и тот же вопрос, почему разгневался Ваш отец, и почему Вы тогда сбежали?
- Долго объяснять, Игорь. Мой хороший знакомый на такие вопросы отвечает коротко: «Так вышло»
- Ничего, Юля, я готов Вас слушать бесконечно. Вы расшифруете это емкое: «Так вышло?», если мне будет позволено пригласить Вас на ужин? Я не смею надеяться, что у Вас нет ревнивого поклонника, но готов украсть Вас хотя бы на один вечер.
- Поужинать с Вами? Пожалуй, тем более у меня нет ревнивого поклонника, вообще никакого.
- Камень упал с сердца, Юленька! Бесконечно рад, что Вы оказались свободны, если, конечно, не шутите.
- Рада, что Вы рады! Пойду, поставлю цветы в воду. Я скоро!
Обрадовалась ли Юлия Игорю? Трудно сказать. В то, что человек приехал издалека лишь для того, чтобы поговорить с ней, Юле верится с трудом. Разумеется, он приехал по делам, вспомнил, что когда-то танцевал с девушкой, живущей в этом городе. Скучно, других знакомых нет, вот и нашел ее.
Девушка даже переодеваться не стала, не на свидание идет, а так поужинать с малознакомым человеком. Просто парень симпатичный, интересный, говорит хорошо, почему бы не провести с ним время? Это Юлию ни к чему не обязывает.
Игорь волновался и немного возликовал. Пусть не очень-то Юлия обрадовалась, но и не отшила сразу. Все-таки не зря рискнул приехать. По крайней мере, станет ясно, имеется какая-то надежда, или стоит постараться забыть ту встречу с милой девушкой, пахнущей ранней прохладной весной.
Юлия вернулась быстро. Поставила цветы в вазу, полюбовалась, вывалила яблоки в таз, умылась и пошла в ресторан. Наводить марафет, менять туалет, зачем? Это их первая и последняя встреча в Казани и вообще. Пусть Игорь запомнит ее такой, какая она есть.
Игорь не видел, не заметил, переоделась Юля или нет. Он встретил ее с радостной улыбкой
- Юлия, я не имею представления, куда Вас пригласить. Вы, как коренной житель, может предложите какой-либо вариант?
- Смотря, насколько вы голодны, Игорь. Если хотите сытный ужин, желаете выпить как следует, можем пойти в ресторан «Татарстан». Если просто хотите перекусить, можем пойти в любую кафешку, где есть терраса, поесть на свежем воздухе наши национальные блюда. У нас их в любом кафе готовят не хуже, чем в ресторане.
- Вам выбирать. Но я бы предпочел перекусить на свежем воздухе.
- Замечательно! Есть кафе недалеко от озера Кабан, там замечательные повара. Пойдемте, это близко, можно пешком дойти. Заодно покажу Вам наш театр имени Галиаскара Камала.
- Пойдем, признаюсь, возле театра я уже был, озеро Кабан видел, даже уток покормил. Очень понравилось. Воздух в городе какой-то особенный, у вас здесь легко дышится.
- Да? Я думала, только мне так кажется. Я не очень любила Казань, даже каялась, что приехала сюда, несколько раз порывалась бросить все и вернуться в Красноярск.
- Почему же не вернулись?
- Наверно, из самолюбия. Не хотелось признаваться в своих ошибках, думала, справлюсь.
- Справились? Вы же остались здесь.
- Да, осталась. Вот и кафе, столики свободные на террасе есть, пойдемте!
Вошли, сели за круглый столик, покрытый льняной скатертью. Подошла девушка в белоснежной блузке с рукавами по локоть, в юбке ниже колена и в белом фартуке, отделанном кружевом. Она улыбнулась Юлие, как старой знакомой
- Исэммэсэз! (здравствуйте!)
Дальше на татарском языке что-то спросила, Юлия ей ответила, и девушка тут же перешла на русский язык
- Простите, я не знала, что Вы не знаете нашего языка. Что заказывать будете?
Юлия обратилась к девушке
- Ильсияр! Это Игорь, мой знакомый, он не разбирается в наших кушаньях, я сама закажу. Принеси нам, пожалуйста, по Вак бэлэш, по эчпычмак, чай черный, в этот раз без мяты, два чайника, к чаю чак-чак.
Игорь ничего не понял. Юлия говорит на татарском, говорит, «Наши национальные блюда».
- Юлия? Разве Вы не русская? Богатырева Юлия Викторовна, и не русская?
- Чему Вы удивляетесь? Я живу в Казани два года. Пока училась в институте, мне не нужно было знание языка. Стала работать в магазине, научилась легко. Покупатель обращается к тебе на татарском, ему нужно отвечать.
Две моих продавщицы, татарочки, они говорят между собой на родном языке. Невольно прислушиваешься, проскальзывают в разговоре русские словечки. Постепенно начинаешь понимать смысл их разговора, потом отвечать односложно. Так незаметно и научилась.
Надо признаться, я говорю с акцентом, но это дело времени, я буду говорить чисто. Скажу Вам, на самом деле, я татарка. Да! Потому что у меня мама татарочка. Здесь все зовут меня ЮлиЯ. Мне нравится.
- Мне тоже очень нравится. Можно я тоже буду звать Вас ЮлиЯ? Нежное, красивое имя, оно Вам очень подходит. Но, скажите, почему Вы оказались продавщицей в магазине? Вы же учились в Мед.
- А, вот и наш ужин! Спасибо, Ильсияр! Ешьте, это вак бэлэш, что значит, мелкий бэлэш. Бывает большой, его подают по торжественным случаям. Давайте, поедим, пока горячий, поговорить успеем позже.
Права оказалась Юля, ужин был не хуже, чем в каком-нибудь ресторане. Игорь ел с удовольствием, голоден был, как волк. За целый день съел только брикет мороженого. ЮлиЯ тоже не страдала отсутствием аппетита.
Уже и поели, и чай весь выпили, Игорь не решался снова заговорить об институте. Заметно, эта тема неприятна девушке, и она ее избегает. Не желает откровенничать. Ладно, оставим это. Игорь рассчитался, поблагодарил Ильсияр за замечательный ужин.
- ЮлиЯ, пройдемся по берегу озера, посидим, уточками полюбуемся. Я там видел удобны лавочки.
- Хорошо. Все-таки, Игорь, хотите дознаться, почему я бросила институт, не так ли?
- Не только. Я хочу узнать про Вас абсолютно все. За тем и приехал.
- Допустим. Только для чего Вам знать все про случайную знакомую?
- ЮлиЯ! Может я покажусь Вам немного странным, но я не верю в случайности. Все в этой жизни для чего-то дается. Когда Вы так резко исчезли, я подумал, значит, так нужно.
Если я забуду про этот Новый год, про девушку, напомнившую мне весну, значит, не судьба. Если не смогу забыть, то я ее найду. Я был на машине, мог бы Вас догнать, но не захотел, боялся разочарования.
- А теперь не боитесь? Разве Вы не удивлены, не раздосадовны? Искали студентку Мединститута, нашли продавщицу из бутика. Нормально?
- Удивлен, однако, не раздосадован. Мне как-то без разницы, чем Вы занимаетесь, работаете ли, учитесь ли. Я бы хотел знать, почему Вы оставили институт, но, если не хотите говорить, не говорите.
Мне бы хотелось узнать, почему Вы сразу после встречи Нового года исчезли. Можете мне рассказать?
- Могу, вон лавочка, можем присесть.
Сели рядышком глядя на гладь воды, на уток плавающих на середине озера
- Здесь так спокойно, я люблю приходить сюда, иногда одна, иногда с тетей Валей, она моя подруга. Значит, хотите все знать? Хорошо! Начну издалека.
Три автозаправки из всех, принадлежавших Вашему отцу, были когда-о нашими. Папа первый в городе их поставил. Кольцов был сильнее моего отца, у него была бригада и связи в Администрации.
Моему отцу пришлось за небольшую плату уступить свои Автозаправки и уйти из этого бизнеса. Уйти, потому что Кольцов напомнил моему отцу о том, что у него есть жена и дети.
Теперь понятно, почему мой отец разгневался, когда понял, что я стою и беседую с сыном того самого Кольцова? Понятно, почему он меня увел?
- Понятно, Юля! Только непонятно, при чем тут я? Мы с Вашим отцом даже не знакомы, как он может судить обо мне? Выходит, он запретил Вам общаться со мной, и Вы из-за этого поссорились с отцом и уехали?
- Пожалуй, нет. Я легко отказалась бы от знакомства с Вами, но характер у меня дурацкий. Нашла коса на камень, не выношу, когда мне что-то запрещают, упрекают.
- Чем же Вас отец упрекнул?
- Игорь, это к делу не относится. Я не хочу обсуждать с Вами своего отца. Я тогда уехала, перевелась на заочно в Финансово-экономический. Не сама, конечно, папин друг помог. Работаю, учусь заочно.
Рада, что не уехала из Казани. Я полюбила его, город принял меня, как свою, научил нашему языку, нашим обычаям. Может, я сама бы не сумела, мне тетя Валя помогла. Я ей очень благодарна, за все, за теплоту, за уважение к моим мыслям и чувствам. С ней я могу говорить обо всем, ей могу рассказать самое сокровенное, она поймет.
- Познакомишь?
- Нет, Игорь! Не смогу. Мы с тобой больше не увидимся. Мне не нужно было соглашаться с тобой ужинать. Я подумала, тебе не с кем провести время, мне тоже делать нечего, согласилась, не ожидала, что будет такой разговор.
- ЮлиЯ! Мы только встретились! Разве для этого я ехал, чтобы поговорить с тобой, и тут же расстаться?
- Извини, Игорь! Я не могу знать, для чего ты ехал, однако, согласись, я тебя не звала.
- ЮлиЯ, ты же можешь просто пообщаться со мной, показать город. Что в этом плохого?
- Плохого ничего. Понимаешь, Игорь, ты приехал отдохнуть, тебе скучно в чужом городе, нужна компания. Только ты можешь привыкнуть быть рядом со мной, а мне этого не нужно. А привыкнуть легко, я и не заметила, как мы на «Ты» перешли.
- Да, я тоже. Ты боишься, что тебе может понравиться общаться со мной? Ты этого боишься! Почему?
- Разве я непонятно объяснила? Потому что ты Кольцов. Папа и так со мной до сих пор не разговаривает. Сестренка говорит, он даже имени моего слышать не хочет. Зачем мне усложнять свою жизнь? Зачем мне общаться именно с тобой?
- Юлия, я не люблю говорить высокопарными словами. Скажу просто, чувствую, что ты моя женщина, мне другой не нужно, и все. Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Больше ничего объяснять не стану.
- Хорошо, попытаюсь я объяснить. Ты был влюблен серьезно, до слез, до потери самого себя? Ты собирался жениться на той, которую любил? Было что-то подобное в твоей жизни?
- Да, Юля! Был влюблен и собирался жениться, но понял, она не та, с которой я смогу прожить всю жизнь. Мы расстались.
- Вот видишь, всякая любовь проходит. Представь себе, я тоже любила, жила с этим человеком, собиралась за него замуж, и мы расстались. Он решил, что его родители не одобрят наш брак, не стал огорчать больного отца. Я его поняла, зла на него не держу.
Конечно, я пойду замуж, пойду за человека достойного, которого смогу уважать, от которого захочу родить детей.
- Не логично, Юлия! Почему этим человеком не могу стать я?
- Потому что, Игорь, я тебя не знаю, узнавать тебя мне не стоит, потому что есть и другие мужчины, достойные стать отцом моих детей. Зачем мне выбирать именно тебя, если это огорчит моего отца?
- Вот во что все упирается! Потому что мой отец Кольцов. Мне что, отказаться теперь от него? Для меня мой папа самый лучший отец, как для тебя твой. Скажи, разве твой папа безгрешен? Насколько я помню, он отбывал довольно длительный срок.
Юлия резко встала со скамьи, одернула подол платья.
- Прощайте, Игорь, мне нужно идти. Думаю, Вы в Казани не заблудитесь, здесь каждый укажет, как Вам добраться до своей гостиницы.
- Юля, постой! Я же сказал правду. Почему мне неважно, кто твой отец, а тебя заботит, кто мой?
- Потому что, это Вы, Игорь приехали сюда, Вы меня разыскали. Я Вас не искала, не звала. Вообще, я не собираюсь в скором времени замуж. Вы, как мне кажется, уже в возрасте, лучше поищите более подходящую девушку.
- Я уже сказал, ты мне подходишь, сегодня я еще больше убедился в этом. Юля, я не шучу, просто так не отступлюсь. Так или иначе, ты станешь моей женой.
- Игорь! Ты маньяк? Ты сам слышишь, что говоришь, ты же угрожаешь мне.
- Ни в коем случае. Юлия я все про тебя понял. Ты боишься любви, потому что не хочешь разочароваться снова. Ты, ЮлиЯ еще не переболела. Моя история была давно, даже вспоминать о ней не хочется. Я к тебе явился рановато. Ничего, я терпеливый, я подожду, когда ты оттаешь.
- Игорь, пожалуйста, не надо! Прошу, оставьте меня в покое. Не хочу я никаких переживаний, встреч, свиданий. Мне сейчас, без всего этого, живется легко и просто. Я и дальше хочу так жить. Не мешайте мне!
- Хорошо, обещаю, я уеду, если ты мне дашь номер телефона, чтобы я мог иногда позвонить и узнать, все ли с тобой в порядке.
- Не нужно ничего узнавать, беспокоиться обо мне не нужно. Со мной все будет нормально. До свидания!
- Нет, уж! Я тебя забрал от твоего дома, туда и должен доставить. Я, человек серьезный, обещаю, приставать не стану.
Молча дошли до дома Юлии, попрощались сказав всего два слова: «До свидания». Девушка поднялась к себе. Парень сел на лавку возле детской площадки, задумался.
Что-то пошло не так. Не смог подобрать нужные слова, не смог достучаться. Однако, пусть ЮлиЯ что угодно говорит, но ей жаль было расставаться с ним. Значит, не все потеряно.
Юлия перебирала бутоны роз, нежно касаясь пальцами
- Красивые! Только надолго ли? Я все сделала правильно. Но, какой он все же славный, когда улыбается, у него ямочка на правой щеке появляется, так трогательно.
Ну-ну, трогательный он! Распусти еще нюни, поверь еще! мало тебе было любовей, не хватило? Правильно все, пусть уезжает и никогда не появляется!
Но почему плакать-то так хочется?
Продолжение Глава 200