Начало. Глава 1
- Юлия, вот ты все и разложила по полочкам. Нужно было просто слушаться отца, тогда бы ты не совершила столько ошибок.
- Мамочка, перечисли, что я совершила? Я кого-то ограбила? У сироты кусок последний отобрала? Мужа у любящей жены увела? Что?
Выходя утром на работу, Юлия споткнулась о корзину с гладиолусами. Вернулась, поставила цветы в ведро, ибо подходящей вазы у нее нет. Грустно. Видимо, так Игорь с ней распрощался. Ну, и правильно, что понял, что уехал! Разные у них дороги.
Уехал бы Игорь, чтобы вернуться в другой раз, даже добрался до Аэропорта, но вернулся в этот раз. Захотелось еще раз увидеть Юлию, тянуло со страшной силой. Наваждение какое-то! Все мысли о ней.
Почему она сказала так, а не эдак. Почему она улыбнулась именно при словах, что не стал ее догонять, боясь разочарования? Почему глаза Юлии были так грустны, личико было так печально, когда она просила оставить ее?
Снова Игорь бродил по Казани, заходя в магазины и бутики, но нигде Юлию не встретил. Ждал ее возле подъезда с букетом белых астр
- ЮлиЯ! Здравствуй! Прости, но я не смог уехать. Обещаю, завтра точно исчезну. Пожалуйста, пожертвуй еще одним вечером, просто погуляй со мной по городу.
- Игорь! Мы же договорились! Ни к чему нам продолжать знакомство. Вы взрослый человек, должны это понимать.
- Может, если думать головой, то ты права, но сердце мое говорит иное. Юлия, я так мечтал об этой встрече, столько слов приготовил, чтобы объяснить, как ты мне нужна. Ничего не сумел. Пожалуйста, я же немногого прошу, один вечер, всего один вечер побудь со мной, ЮлиЯ!
- Хорошо, Игорь! Вечер все равно свободный, поужинаем снова вместе, после погуляем на Баумана. Цветы мне?
- Да, конечно, извини, Юленька, возьми, пожалуйста! Так я жду, да?
- Да, Игорь! Сейчас приду.
Не стала Юлия лгать себе. Не обрадовалась она, увидев Игоря. Ночь думала, размышляла, плакала, и решила для себя. Правильно, что так поступила, ни к чему ей этот человек.
Однако, увидев его глаза, полные мольбы, белые астры в его руках, дала себе слабину. Один вечер ничего не изменит, только один вечер слышать его голос, ощущать рядом его тепло, видеть его глаза, а потом все. Пусть так и будет. У нее хотя бы останутся воспоминания о несбывшемся счастье.
Ужинали в том же кафе, гуляли по Баумана, после снова зашли в какое-то кафе, выпить кофе. Игорь подал девушке руку, желая помочь спуститься по ступенькам. Нет, не пробило током, окутало нежное, томительное тепло.
Тихая музыка, полумрак, аромат кофе и восточных специй, все располагало к сближению. Больше говорил Игорь, он рассказывал о прекрасных мечетях Турции, о базарах, о хамаме.
- ЮлиЯ, я много, где бывал, но хотел бы побывать с тобой вместе именно в Турции. Может потому, что это была первая чужая страна, где я был. Первые впечатления, они самые яркие, самые незабываемые.
- А я нигде не бывала, всего один раз нас папа свозил на море. У них с мамой работа на первом месте.
- Такое поколение, Юль! Наши родители не привыкли, и не умеют отдыхать. А ты еще успеешь побывать везде, где захочешь. Если бы мы с тобой знакомы ближе, я бы предложил тебе поехать со мной в Египет.
В сентябре лучше всего отдыхать именно там. Погода чудесная, днем жарко, по вечерам легкий ветер с Средиземного моря приносит прохладу. А вода! Теплая, как у нас любят говорить, словно парное молоко.
- Игорь, ты зачем дразнишь меня? Ты же знаешь, что я не смогу поехать ни на Средиземное, ни на Красное море.
- Юль, почему? Почему не сможешь, кто тебе запретит? Я не говорю, поехали со мной, знаю, нереально это. Но, сама, с подругой, с сестрой или с мамой, ты можешь вполне съездит в эту же Турцию. Самолет до Стамбула из Москвы летит не более шести часов. Ты из Красноярска до Казани дольше добираешься.
- Как-то не задумывалась об этом. Моя мама несколько раз летала в Италию, но для нее это было не в радость. Возить товар через таможни, не великое счастье. Может поэтому у меня с юности осталось, заграница, это ничего хорошего.
Много, о чем еще говорили, гуляя по ночным улицам города, несколько раз доходя до Юлиного подъезда, и уходя снова, не в силах расстаться. Распрощались на рассвете.
Договорились, Игорь точно уезжает. Встретятся они через год, если кто-то из них не откажется от этой встречи. Таково условие Юлии. Она должна подумать. Игорь тоже пусть думает.
Однако, Игорь нарушал все договоренности. Юлии приходило то длинное письмо со смешными рисунками, то бандероль с шоколадом и какими-то красивыми камешками, то старинная книга с засушенным в нем экзотическим цветком.
Валентина, конечно же, узнала о появлении Игоря в жизни Юлии. Писем его она не читала, но книгу и цветок в руках держала
- Юля, мне нравится твой поклонник. Я бы в него влюбилась за одну эту книгу, а за цветок, второй раз. Ты хотя бы ему отвечаешь на письма?
- Да, тетя Валя! Я привыкла писать Игорю обо всем, и очень жду лета, мне хочется его увидеть. Только боюсь, такие отношения долго длиться не могут. Рядом с Игорем, разумеются, есть женщины. Он может влюбиться в любую из них.
- Не влюбился до сих пор, значит нет рядом с ним такой женщины. Юлия, твое от тебя не уйдет. Если судьба, будете вместе, если нет, смиришься. Мы все когда-то, кого-то теряем. Такова жизнь.
Да, она такова! В начале зимы, совсем внезапно скончалась мама Сании, Халида. Сания прилетела на ее похороны. Регина встретила ее вся заплаканная
- Сания, как хорошо, что ты приехала, мой-то сам болеет, в больнице лежит. От отца никакого толку, сидит, трясется и плачет. Я совсем одна.
- Ну, что ты Регина! Как бы я не приехала? Что случилось с мамой, ты почему не звонила, не сообщила, что она болеет?
- Не сердись, Сания, Халида не хотела тебя видеть. Она давно прихварывала, жаловалась на усталость, на слабость. Я ее ругала, мол, ты больше лежи, еще не такая слабость будет. Заставляла их с отцом идти во двор, чтобы спокойно убраться. Оба стали до того неряшливыми, просто беда.
Поздно мы обратились к врачам. У Халиды было то самое заболевание, которое не лечится. Отец тоже боится, что болеет этим же, но в больницу не идет. Приготовился уйти вслед за Халидой.
Похоронили Халиду на следующий день рядом с ее сыном, соблюдая все мусульманские обряды. Народу было мало, Сания с Юлией, три соседки, да Регина с отцом.
Шайдулла выглядел совсем старым и несчастным, он плакал
- Сания, дочка! Простит ли мне Аллах все мои грехи? Ведь это я загубил душу моей Халиды, я потушил свет в ее глазах. Дочь, хоть ты прости меня. Это я виноват, что ты лишилась матери, и не было у тебя отца.
- Папа! Если тебе станет от этого легче, знай, я давно простила и тебя и маму. И ты прости меня, я не была для вас с мамой хорошей дочерью. Все уже в прошлом, пап! Не надо себя корить. Пап, Регина говорит, ты не хочешь идти в больницу. Так нельзя, пап! Надо тебе обследоваться.
- Регина зря беспокоится, дочь! От старости лекарства нет. Поживу, сколько мне Аллахом положено. Лучше скажи, ты-то как? Счастлива?
- Слава Аллаху, все у нас хорошо. Муж здоров и дочки тоже, больше ничего и не надо.
- Сания, я насчет квартиры, у тебя материна доля, одна треть, что ты с ней собираешься делать?
- Я еще не думала над этим, папа. Еще полгода есть, посоветуюсь с Виктором, видно будет.
Сания пробыла в Казани вместо трех дней целую неделю. Много они с Юлией разговаривали. Про папу, как ему тяжело принять непослушание дочери. Про Алису и Лешу, за которых Сания переживала больше, чем за Юлию
- Дочь, Лисонька ведет себя так, как будто имеет какие-то права на Лешу. Я подозреваю, что у них близкие отношения. Спросить напрямую не смею, вдруг я ошибаюсь, и обижу Лиску.
- Мам, не спрашивай, не нужно. Если оно случилось, обратно не вернешь. Алешка все равно не бросит ее, да и наша Лис уже не маленькая, весной семнадцать будет. Не нужно омрачать ее любовь, пусть будет счастлива.
- Очень на это надеюсь. Отец рад, что у Алисы с Лешей любовь. Он его за глаза называет женихом.
- Да, конечно, согласна, Алеша достойный жених для нашей Лис. Только, мам, я не понимаю, папа с дядей Володей расстались не очень хорошо, тетя Марина тебя подвела. Я помню, ты клялась ввек с ней не здороваться.
Ты ради Алисы помирилась с тетей Мариной, вы вместе праздники отмечаете. Алешку вы принимаете, как родного сына. Почему к Игорю-то такое отношение в нашей семье?
- Не знаю, Юль! Я ничего против Игоря не имею. Правда, парень мне понравился, вы были бы хорошей парой. Только вот отец…
- Зато я знаю. Ласковое теля двух маток сосет! Алиса послушная, поперек слова не скажет, она удобная дочь. Поэтому все в семье для нее. А если она ошибется в чем-то, ее тоже отец выставит из дома? Думаю, мама, папа Алису оправдает, потому что она просто попросит у него прощения, поплачет, покается.
Я, поперечная, по-своему жить захотела, на своем всегда настаивала, за это наказана. Нет, мне тоже обижаться грех. Квартиру вы мне купили, содержали, спасибо папе. Я понимаю, не оправдала я его надежд.
- Юлия, вот ты все и разложила по полочкам. Нужно было просто слушаться отца, тогда бы ты не совершила столько ошибок.
- Мамочка, перечисли, что я совершила? Я кого-то ограбила? У сироты кусок последний отобрала? Мужа у любящей жены увела? Что?
Не стала учиться в Мединституте, учусь на финансиста, так радуйтесь, вышло так, как вы с папой хотели. Все отлично, учусь, работаю, содержать меня не нужно. Однако, снова беда! Нравится мне человек, который папу не устраивает.
- Да, Юлия, это беда! Папа никогда не смирится, если ты станешь Кольцовой. Помни об этом, дочь. Игорь, не единственный мужчина на Земле, а отец у тебя один.
- Да, мамочка! Зато у него дочерей двое, есть из кого выбирать. Мам, с Игорем еще ничего не понятно, я сама не уверена, захочу ли стать Кольцовой. Однако, мужа я выберу себе сама. Мне не нужно одобрение папы, потому что я ему не нужна, он имени моего слышать не хочет. Значит, он не имеет права вмешиваться в мою жизнь.
- Ох, Юлька, наделаешь ты дел со своим характером! Пора бы повзрослеть. Приехала бы, повинилась перед отцом, помирились бы. Из-за тебя у нас разлад в семье. Папа сердится на меня, не может простить, что я за тебя заступилась.
- Прости, мама, как ты себе это представляешь? Ты сама, сколько лет ты не приезжала к маме, потому что она не хотела тебя видеть? Ты тоже захотела жить отдельно, так, как хочешь, ты же не просила у матери за это прощения.
- Не сравнивай, Юля, там все было по-другому.
- Верю, одинаково все быть не может. Однако…Мам, давай, оставим это. Чего из пустого в порожнее переливать. Дядя Женя звал нас завтра на ужин. Поедем?
- Можно и поехать, да, сколько месяцев его сыну? Надо подарок какой-то купить.
- Ну, Аллочка где-то в начале сентября родила, значит, месяца три с половиной. Даже не знаю, что можно подарить этому мальчику, разве золотой ночной горшок?
- Зачем же? Купим большого лохматого мишку или собачку. Женя в магазине нас будет ждать, после работы?
- Да! Зайдешь за мной и вместе дойдем до него.
Аллочка встретила гостей приветливо, невероятно «обрадовалась» подарку для сына.
- Спасибо! Очень красивый мишка. Такого у нашего Славика еще нет. Представляете, у нас уже коллекция этих мишек.
Ужинали в гостиной. К столу подавала опрятная полноватая женщина пенсионного возраста. Аллочка представила ее.
- Это, тетя Аглая, моя троюродная тетка. Мы ее из деревни привезли, все-таки в доме не чужой человек, а родственница. Я привыкла больше доверять родным. Сейчас столько всякого жулья развелось.
За столом разговаривали о торговле, о ценах. Аллочка вскоре удалилась, услышав из детской плач сына. Валентина тоже отказалась от кофе, увела Лилечку к себе, а Юлия с ними. Женя с Санией остались одни.
- Красивая у тебя жена, Евгений Борисович, и молодец какая, наследника родила.
Евгени ухмыльнулся криво
- Да, родила! Саниюш, чего-чего, а наследников теперь у меня тьма. Не было ни гроша, а тут алтын. Раньше я не слыхал от Аллы про ее родственников. Она ничего не говорила, я был полностью уверен, Алла так же одинока, как и я. А тут полезла родня, как грибы после дождя.
Снова нет никакого покоя, кого-то положить в больницу, кого-то устроить на работу, да, что там говорить! Вон, на кухню взяли тетку, рабочего во дворе, чьего-то отца, который никому из дочерей не нужен.
- Эх, Женька! Ты по жизни такой человек! Всех тебе надо пристроить. Спасибо тебе, нашу Юлю тоже не оставил без помощи, работу дал.
- Саниюш, вы, Богатыревы, моя родня, как я Юлечке не помогу. Она у тебя молодец, быстро в дело вникла, ей самое место в бизнесе. Закончит учебу, помощница Виктору будет просто замечательная.
- Едва ли это случится. Юлия не любит подчиняться, а Виктор с годами становится все властнее и нетерпимее.
- Ну и ничего, может так и лучше. Свой бизнес организует. Неужели не поможешь дочери, не выделишь малую толику на раскрутку?
- Не возьмет она, Жень! Обиделась, слишком часто напоминали, что квартиру ей купили.
- Вот это вы зря! Девчонка у вас с гонором, к ней подход необходим. А кому они нужны, бесхребетные? Я понимаю ее характер, мы с Юлей вообще ладим. Я доволен, что она на меня работает. Толковая девка.
Продолжение Глава 201