Добро пожаловать на мой канал!🙋🏼
Размышляя о том, как назвать канал, было множество вариантов, хотелось найти такое название, по которому читателям будет легко его найти и которое бы полностью отражало тематику канала.
Но чем больше вариантов названий приходило на ум, тем больше они казались слишком узконаправленными и зажатыми в определённые рамки.
Темы, которые я хочу осветить в основном касаются обучения речевых детей дошкольного и младшего школьного возраста. (Со временем дойдём и до старшеклассников!😁)
Так почему же такое название!?😉
Реальность - это нечто большее, чем просто окружающий мир. Это то, как мы этот мир воспринимаем, какие эмоции вызывают те или иные события, как мы реагируем на происходящее. Это всё и формирует нашу реальность!
Восприятие реальности в основном формируются нашими убеждениями, которые как правило основаны не только на нашем собственном опыте, но и на определённых установках от значимых людей, общества, навязанных "правил", которые кто-то придумал.
Сталкиваясь с собственным негативным опытом, который щедро подкрепляется отрицательными установками социума, человек сознательно выстраивает барьеры у себя в голове, препятствующие достижению успеха! Хотя кто-то даже и не пробует действовать, довольствуясь готовыми установками!
Ограничивая себя, мы не даём себе шанса на достижение новых высот!
Когда речь заходит о воспитании детей, интуитивное, нешаблонное обучение становится важным инструментом для формирования их реальности. Подход, основанный на естественном стремлении ребёнка к исследованию и обучению, вместо традиционных методов, которые часто фокусируются на запоминании и механическом выполнении тех или иных задач, помогает детям самим открывать для себя мир, что способствует их общему гармоничному развитию и осознанности.
Когда дети могут сами решать, чем заниматься, они развивают свою уникальность, способность принимать решения, испытывают радость от собственных достижений, которая толкает их к новым вершинам.
Это не значит, что родители совершенно не участвуют в процессе обучения. Наоборот, задача родителей создать ту самую среду, в которой дети смогут самовыражаться. Не только предоставляя возможность выбора, но и всячески поддерживая интересы ребёнка.
О том, как значимый взрослый, родитель, а с взрослением ребенка и учитель формирует реальность ребёнка, наглядно показано в эксперименте, проведённом в 1960 году Робертом Розенталем. Полагаю, что нет смысла полностью описывать этот эксперимент, т.к. он у всех на слуху. Подобные эксперименты повторялись неоднократно и результаты были идентичны: те дети, в которых верили их родители и учителя, показывали очень высокие результаты!
Есть такой термин, как особенные дети. К ним причисляют в том числе и детей с тяжёлыми нарушениями речи. Только под этой особенностью в основном подразумевают неполноценность, невозможность соответствовать стандартам социума.
А кто не соответствует стандартам, тех списывают в утиль!
Грубо? Ну что поделать, правда иногда бывает и горькой!
Так вот, когда родитель принял реальность, в которой считает своего ребёнка неполноценным, догадываетесь, какая реальность формируется и у самого ребёнка?!
Бесспорно, тяжёлые нарушения речи, это проблема! Но именно, проблема, всего-лишь проблема! А проблемы есть у каждого человека!😉 Так к чему на них тогда зацикливаться, если в мире есть масса более приятных вещей?!
Каждый ребёнок гениален!
Вопрос только в том, какую реальность выбираете Вы!