Найти в Дзене

Учимся считать до пяти

Оглавление

Сначала учимся считать только для пяти. На это есть несколько причин:

  • На одной руке пять пальцев;
  • Второй рукой удобно загибать те самые пальцы;
  • Когда не более пяти предметов, то глаза не разбегаются!😁
  • Концентрироваться проще на одной руке, чем на двух сразу,
  • В дальнейшем обучении счёту число "5" будет играть большую роль.

Одно из главных правил - никогда не начинайте обучение за столом, не используйте счётные палочки и другой подручный материал. Это не интересно и навевает скуку! Это всё будет, но позже!

Счёт до двух!

Давайте оглянёмся вокруг! Дома и на улице масса различных вещей, которые можно посчитать!

Начнём с исследования себя!)))

Если ребёнок совсем не понимает речь, нужно всегда находиться напротив ребёнка, что бы он видел Ваше лицо.

Показываем пальцем на свой нос, говорим: "Это нос. Сколько носов? Один!" Второй рукой показываем один палец. Далее прикасаемся пальцем к носу ребёнка и другой рукой показываем один палец, говоря при этом: "И у тебя один носик." Показываем пальцем на свои губы: "Один рот!", показываем один палец, после этого предлагаем ребёнку посчитать, сколько у него ртов.

Предлагаем посчитать уши. Показываем пальцем на одно ухо, одновременно другой рукой показываем один палец, когда показываем на второе ухо, второй рукой показываем два пальца.

Просим ребёнка посчитать его ушки. Если это вызывает трудности, то можно начать считать двумя руками, одно ухо посчитали одной рукой и держим этот палец, второй рукой считаем второе ухо. В итоге у нас получается по одному пальцу на каждой руке, итого два пальца.

Не заставляйте ребёнка сразу показывать все пальцы на одной руке. На начальном этапе, пока ребёнок ещё не познакомился со сложением - это совершенно нормально.

К примеру, лежащие на столе одно красное яблоко и одно зелёное, ребёнок может показывать одной рукой один палец и второй рукой один палец.

Главное закрепить понятие: один палец = один предмет!

Для начала лучше всего использовать не очень крупные предметы.

Возьмите конфету, прикоснетесь к ней своим пальцем, потом поднимите палец вверх и проговорите: "Одна конфета!". Положите вторую конфету, прикоснетесь к конфетам, к каждой разными пальцами, поднимите их вверх, скажите: "Две конфеты!"

Когда ребенок освоил счёт до двух, закрепляйте просьбами в повседневной жизни. Например, в играх с ребёнком попросите: "Дай мне один мячик!", "Дай мне два кубика!", на кухне попросите ребёнка помочь: "Принеси одну ложку!", на прогулке спросите: "Сколько собачек, одна или две?", при этом показывая последовательно один и два пальца.

Когда ребёнок уверенно научился пользоваться двумя пальцами, переходите к счёту до пяти.

Счёт до пяти!

Учимся считать до пяти точно так же, как и учились до двух.

Но если при счёте до двух мы допускали показывать два пальца на разных руках, то тут нужно, что бы ребёнок научился показывать количество предметов с использованием пальцев одной руки.

Считаем исключительно одинаковые предметы. Если на улице ребёнок идентифицирует рыжего кота, как одну единицу, а черного кота считает как отдельную единицу, соответственно показывает на разных руках по пальцу, значит попробуйте поискать двух белых котов, что бы ребёнок показал два пальца на одной руке!😁

Обычно две руки ребёнок использует при сложении, как например со счётом собственных ушей. Идёт пассивное сложение. Одно ухо + одно ухо = два уха. Одно красное яблоко + одно зелёное яблоко = два яблока. Один рыжий кот + один черный кот = два кота.

Сложение до пяти!

Почему так важно было научиться показывать черного и рыжего кота двумя пальцами одной руки? Да потому, что когда к этой компании котов пришел третий, белый кот, то без третьей руки будет сложно обойтись!😂

На этом этапе ребёнок всё так же может использовать две руки, считая рыжего и черного кота. Но у Вас тоже есть две руки, значит можем помочь ребёнку и третьего кота посчитать своей рукой, показав один палец. А после этого все три руки сближаем и своей свободной рукой прикасаемся пальцами к пальцам трёх рук. Потом поднимаем пальцы вверх и произносим: "Три!"

Именно через такие прикосновения и закрепляется сложение, происходит сравнение, сопоставление одинакового количества пальцев на разных руках и одной руке.

Ребёнок на этом этапе должен уверенно закрепить счёт до пяти и показывать на пальцах одной руки, а так же должен уверенно освоить сложение до пяти и ответ так же показывать на пальцах одной руки!

Не гоните вперёд, пытаясь сразу научить ребёнка считать до десяти и к сложению добавлять вычитание. Этим Вы можете сильно затормозить процесс, запутать ребёнка. Маленькими шажками можно добиться гораздо бОльших результатов!

Вспомним пословицу: "Не скоро запряг, да скоро приехал!" Вот тут именно этот случай!😉