Найти в Дзене
Занятия с карточками. Изучение цифр, примеры на сложение, неравенства, состав числа.
Для начала Вам понадобятся карточки от нуля до девяти. С десяткой погодите, там две цифры, может возникнуть непонимание и путаница с нулём и единицей. Сначала показывайте ребёнку карточку той стороной, где нарисованы точки, просите показать жестом количество точек, а потом переворачивайте карточку другой стороной, что бы ребёнок увидел цифру. Первые дня три поиграйте с карточками от нуля до пяти включительно. Попробуйте сложить из карточек простые примеры сначала точками вверх: "1+1=?", "1+2=?", "2+2=?"...
6 месяцев назад
Делаем пособия своими руками!
Это пособие великолепно подойдёт для игры на диване или на полу!😁👍 Берём бумагу или картон формата А4, и вырезаем прямоугольники размером 7х10 см. Можно конечно их сделать бОльшего или меньшего размера, но на мой взгляд, такой размер наиболее оптимален. Рекомендую сразу делать из картона, т.к. карточки из бумаги быстро выходят из строя. А они Вам пригодятся не только для изучения цифр! Вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5 по четыре штуки, от 6 до 10 по две штуки, 0, 11 и 12 хватит и по одной карточке, знаки "+", "-", "=", ">", "?" по три штуки...
6 месяцев назад
От пальцев к цифрам! Изучение цифр!
Когда Ваш ребёнок уже легко научился считать на пальцах до двенадцати, освоил сложение на пальцах в пределах пяти, так же освоил счёт до двенадцати на жестовом языке, (об этом можете прочитать в предыдущих статьях), вот на этом этапе мы можем приступать к изучению цифр. Почему изначально я говорила ранее о важности счёта до пяти? Именно потому, что с освоением цифр неразрывно связаны пальцы, по пять на каждой руке. Для знакомства с цифрами, первым делом рисуем такую табличку: А далее снова...
7 месяцев назад
Рисуем и считаем!
Это период, когда ребёнок учится рисовать первые закорючки, писать цифры, закладывается наглядно-образное понимание условий задач через картинки, развивается логико-математическое мышление. Конечно здорово, если ребенок и до этого периода занимался рисованием, раскрашивал раскраски, но у многих неговорящих детей нарушен не только артикуляционный праксис, но и остальные виды праксиса. Простыми словами - ребёнку сложно водить туда-сюда карандашом, сложно правильно держать карандаш, делать нажим...
7 месяцев назад
Учимся считать до двенадцати. Счёт на жестовом языке!
Когда Ваш ребёнок уверенно освоил счёт и сложение до пяти, можем осваивать точно так же счёт до десяти. А вот со сложением немного притормозим, пусть пока складывает до пяти. Технологии счёта до десяти точно такие же, как и до пяти. Считаем всё, что видим вокруг. Используем только глаза и прикосновения пальцев. Освоив счёт до десяти, мы переходим и изучению цифр на жестовом языке до двенадцати. Снова мы вернулись к теме альтернативной коммуникации. Она очень важна в математике. Вспомните, как...
7 месяцев назад
Учимся считать до пяти
Сначала учимся считать только для пяти. На это есть несколько причин: Одно из главных правил - никогда не начинайте обучение за столом, не используйте счётные палочки и другой подручный материал. Это не интересно и навевает скуку! Это всё будет, но позже! Давайте оглянёмся вокруг! Дома и на улице масса различных вещей, которые можно посчитать! Начнём с исследования себя!))) Если ребёнок совсем не понимает речь, нужно всегда находиться напротив ребёнка, что бы он видел Ваше лицо. Показываем пальцем на свой нос, говорим: "Это нос...
7 месяцев назад
Что делать, если ребёнок не понимает обращённую речь!? Учим ребёнка читать по губам!
Как бы мне не хотелось углубляться в диагнозы, в связи с тем, что очень много неговорящих детей дошкольного возраста не имеют конкретных диагнозов и часто родители просто не владеют информацией о их существовании, довольствуясь диагнозом ЗРР, который совершенно не отражает тяжесть недоразвития речи, сегодня поговорим об алалии. Существует три вида алалии: Сенсорно-моторного алалика можно сравнить с глухонемым ребёнком, с той лишь разницей, что алалик слышит музыку, лай собак, журчание воды, проезжающие машины и любые другие неречевые звуки...
7 месяцев назад
Виды ЗПР. Реальный ли диагноз?!
Думаю, что каждый родитель понимает, что ЗПР – это лёгкая форма психических отклонений, которая поддается корректировке. На сегодняшний день существует 4 вида ЗПР: На просторах интернета можно подробно прочесть о том, как это видит современная медицина. А в этой статье я хочу изложить собственную интерпретацию понятия ЗПР, выразить свою точку зрения, основанную на моём личном опыте и наблюдениях. Ни в коем случае не навязываю свою мысль, но возможно она кому-то покажется не такой уж футуристической!😉...
7 месяцев назад
ЗПР или педагогическая запущенность?
Давайте сначала вспомним, что же такое задержка психического развития!? История задержки психического развития началась в конце XIX века, когда немецкий психиатр Эмиль Крепелин описал случаи, которые он наблюдал у своих пациентов. Он объединил все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения». В 1920х годах психолог Вильям Штерн ввёл термин "задержка психического развития" для описания состояния, при котором дети отстают от развития своих сверстников...
7 месяцев назад
Молчащий почемучка
Примерно с двух лет, говорящие дети начинают задавать вопросы буквально обо всём, начинается тот самый период "почемучек". Миллионы вопросов с утра до вечера: "Что это?", "Для чего это?", "Почему трава зелёная?", "Почему небо синее?", "Как животные разговаривают между собой?" , "Как муха держится на потолке?", "Почему тает снег?", "Почему крокодил не летает?" и множество разных, порой невероятных вопросов. Это период обучения, познания мира. Очень важно постоянно разговаривать с ребёнком, давать пояснения и объяснения на каждый его вопрос, комментировать любое действие...
7 месяцев назад
Альтернативная коммуникация
Обратите внимание, при разговоре люди часто жестикулируют, а иногда и используют элементы пантомимы, что бы более красочно описать свою мысль! Иногда, людей общающихся поодаль, когда звуки речи не долетают до Вас, можно понять исключительно по их жестикуляции. Жесты используются интуитивно и хорошо понятны окружающим. А дети этого ещё не умеют. Даже указательный жест у детей с тяжёлыми нарушениями речи появляется довольно поздно. Начинаем учить! Складываем кисть ребёнка в кулачок с вытянутым указательным пальцем и держа своей рукой показываем на определённый предмет...
7 месяцев назад
Дети без речи!
Многих родителей начинает волновать проблема отсутствия речи у детей в возрасте 1,5-2 года. К сожалению, у нас очень мало специалистов, которые занимаются подобными проблемами в таком возрасте. Мало кто может различить задержку речевого развития от тяжёлого недоразвития речи. Поэтому у одних проблема "рассасывается" сама по себе с взрослением ребёнка, а у кого-то она приобретает более серьёзные последствия. Причины, по которым дети не говорят, различны, как и различны диагнозы, которые ставят таким детям...
7 месяцев назад