Обратите внимание, при разговоре люди часто жестикулируют, а иногда и используют элементы пантомимы, что бы более красочно описать свою мысль! Иногда, людей общающихся поодаль, когда звуки речи не долетают до Вас, можно понять исключительно по их жестикуляции. Жесты используются интуитивно и хорошо понятны окружающим. А дети этого ещё не умеют. Даже указательный жест у детей с тяжёлыми нарушениями речи появляется довольно поздно. Начинаем учить! Складываем кисть ребёнка в кулачок с вытянутым указательным пальцем и держа своей рукой показываем на определённый предмет. Другой своей рукой дублируем указательный жест. Жест "дай-дай", так же учим, складывая ладонь ребёнка в правильную конфигурацию и сжимая пальчики ребёнка. Жест "да" и "нет" кивком головы и мотанием вправо-влево. Речевых детей именно надо учить, им труднее, чем говорящим детям. Каждое слово, сказанное с помощью жеста нужно обязательно положительно подкреплять. Даже если ребёнок попросил дать ему игрушку, когда пора спат