Найти в Дзене
4pda.to

Умён ли «Нейро»? Как работает новая функция поиска «Яндекса»

Оглавление
   Умён ли «Нейро»? Как работает новая функция поиска «Яндекса»
Умён ли «Нейро»? Как работает новая функция поиска «Яндекса»

Инженеры «Яндекса» интегрировали в поиск модель искусственного интеллекта YandexGPT 3. Функция «Нейро» выглядит так: над традиционной выдачей появляется карточка с кратким ответом и ссылками на источники. Протестировали фишку в нескольких сценариях.

-2

Текстовые запросы

«Яндекс» заявляет, что виджет «Нейро» появляется в ответ на те запросы, где он будет полезен. Это не совсем так: например, если спросить «сколько сейчас времени?», появится стандартная карточка с реальным временем, а над ней — зачем-то ещё и ответ «Нейро», причём некорректный.

Но со стандартными фразами в духе «Почему бутерброд падает маслом вниз» алгоритм справляется неплохо. Только нужно учитывать стандартную для LLM историю с «галлюцинациями». Хотя «Нейро» использует в качестве базы знаний данные с сайтов, есть риск, что алгоритм не до конца точно перефразирует информацию или упустит нечто важное. Впрочем, каждое утверждение снабжено ссылкой на источник.

Прямо в интерфейсе поиска можно продолжить диалог с нейросетью, чтобы задать уточняющие вопросы. Получается что-то вроде ChatGPT, только по конкретной теме и без болтовни.

Ещё одно преимущество «Нейро» — взаимодействие с многосоставными запросами.

Работа с изображениями

В «Нейро» есть алгоритмы компьютерного зрения, поэтому сервис способен распознать объекты на изображении и рассказать о них детальнее. Скажем, можно сфотографировать лоток стиральной машины и спросить, куда заливать средство для стирки. А потом сразу же уточнить, стоит ли использовать порошок либо гель.

В мобильном приложении «Яндекса» для этих целей служит функция «Умная камера», а на десктопе можно загружать картинки вручную или из сторонних источников по ссылке. «Умная камера» справится и с распознаванием или переводом текста, и со сканированием документов либо QR-кодов, и даже с поиском товаров по снимку. Такой себе отечественный «Google Объектив», позволяющий задать дополнительные вопросы.

Однако и тут «Нейро» не совсем идеален. Например, нейросеть признала в смартфоне с характерной «чёлкой» вовсе не iPhone, а «Яндекс Телефон». Неясно, чем вызван такой вывод: предвзятостью или содержимым интерфейса на картинке. В других моментах тоже бывают ошибки.

Преимущество «Нейро» заключается в интеграции с обычным поиском. Всегда можно оценить ответ нейросети, а если он не устроит — обратиться к классической выдаче.

Наука
7 млн интересуются