Найти тему
Военная история в наградах

"Банкуйте, черти!.."

Четвертым в списке награжденных орденом Красного Знамени приказом командующего 48-й армии от 18 октября 1944 года был старший лейтенант Егоров Иван Васильевич, командир 2-го стрелкового взвода 2-й стрелковой роты 1-го стрелкового батальона 350 стрелкового полка 96 стрелковой дивизии.

В Красной Армии Иван Егоров служил с 1939 года, воевал с 30 июня 1941 года. 5 (!!) раз был ранен: 28 августа 1941 года, 31 июля 1942 года, 2 марта, 16 августа и 1 октября 1943 года.

12 февраля 1944 года был награжден орденом Красной Звезды.

Представление, подписанное 5 октября 1944 года, было оформлено на орден Богдана Хмельницкого 3-й степени.

-2

Повышение старшинства награды произвел своим решением командующий 48-й армией.

А вот наградной лист на тогда ещё лейтенанта Ивана Егорова, командира монометного взвода минометной роты 2-го стрелкового батальона 350 стрелкового полка, оформленный 8 февраля 1944 года на орден Красной Звезды - первую боевую награду отважного офицера.

-3

Наградной лист на третью боевую награду старшего лейтенанта Егорова был оформлен 11 мая 1945 года. В преамбуле представления добавилась информация о 6-м (!!!) ранении отважного офицера, полученном 24 марта того же года.

Старший лейтенант Егоров в конце войны занимал должность командира 8-й стрелковой роты всё в том же 350-м стрелковом полку. Представление было оформлено на орден Александра Невского

-4

Из текста представления мы узнаем, что 6-е ранение старшего лейтенанта было тяжелым. 6 июня 1945 года приказом командующего 48-й армией он был награжден орденом, к которому представлялся.

6 ранений за 3 года! Мужество этого человека достойно восхищения и преклонения.

-5

Начало истории про Степку и его боевых товарищей, начавших воевавать в 192-м мотострелковом батальоне, который входил в состав 192-й танковой бригады (с конца октября 1943 года - 39-й гвардейской танковой бригады), можно прочитать здесь, а её продолжение здесь и здесь, а также в предыдущей публикации.

Занимая позицию напротив служебного выхода из ресторана за мусорными ящиками Степка не переживал о том, что четыре пары внимательных глаз в зале пропустят опознавательный сигнал агента в виде двух торчащих из кармана газет. Но к удивлению лейтенанта "исэ" дверь служебного входа открылась буквально через минуту и двор быстрым шагом стал пересекать лысый мужчина в очках с усами "а-ля Буденный" в темно-сером "в ёлочку" костюме.

Пока Степка доставал свой "люгер" из кобуры, мужчина поравнялся с крайним мусорным ящиком. До выхода на улицу вражескому агенту оставалось преодолеть всего с десяток метров. От крайнего ящика, из которого резко пахло протухшим луком, то проходящего мимо агента расстояние сократилсь до трёх-четырех шагов. Лейтенант "исэ" попытался пресечь это движение громким окриком, сделав до этого полшага вперёд и в сторону из своей засады:

- Стой, стрелять буду! Руки вверх!

Мужчина перешёл с шага на бег, чуть повернулся к Степке и одновременно сделал резкое и короткое движение правой рукой. Последствием этих манипуляций явился довольно болезненный тычок лейтенанту "исэ" в области живота. "Засадник" нажал на курок, взяв выше движущейся перед ним лысой головы, на которой уже поблескивали многочисленные дождевые капли. Мужчина пригнул голову, но продолжал ьежать в сторону выходв из двора.

Во двор выскочили Виктор и Николай Константинович с пистолетами в руках. Их крики "стоять, руки вверх" в "ансамбле" с двумя выстрелами принудили всё-таки мужчину пригнуться и остановиться. Он протёр ладонью свой безволосый череп и поднял обе руки над головой, пробурчав:

- Ваша взяла. Банкуйте, черти!..

Степка приблизился к агенту на два шага и скомандовал:

- На колени!

В ответ лейтенант "исэ" услышал:

- Тут же лужа! А у меня костюм дорогой... Это ты, лейтенант! Паря, мне ещё у гардероба чем-то не понравился. Теперь понятно, чем. А с моим ножиком тебе просто повезло...

Степка глянул вниз и увидел, что у него из поясного ремня чуть левее пряжки торчит узкое продолговатое лезвие, плавно переходящее в некий "остов" рукоятки. В животе у Степки засаднило. Выдернув метательный нож из своего ремня лейтенант "исэ" сунул холодное оружие в карман. Подбежавший Виктор сильной оплеухой сбил вражеского агента с ног, объяснив свои действия:

- Этот гад на кухне Дусю зарезал и успел выход за собой ящиками завалить! Ты в порядке?

- Вроде да. Он ножик метнул, но тот только кожу оцарапал...

Николай Константинович стал надевать лежащему у луже мужчине наручники. Степка спрятал свой "люгер" в кобуру. В двор въехал седан, за рулем которого сидел Петр Семенович. Виктор поднял агента за шиворот на ноги и, толкая его в спину, повел к машине. Подполковник занял в седане место на заднем сидении, не выпуская свой ТТ. Пожилой сыщик, зашедший во двор со стороны улицы, наблюдал за этой сценой издали, засунув руки в карманы. Виктор махнул Степке рукой:

- Надо дождаться санитарной машины, тело Дуси забрать...

На обратной дороге шофёр и двое пассажиров "виллиса" в основном молчали. Степка только спросил, ерзая на сидении:

- А как получилось, что этот "фрукт" так быстро во дворе оказался. Вы же его не пропустили?

- Не пропустили. Но ему метродотель помог, собака... Дуся в этот момент на кухне очередной заказ получала и попыталась его задержать.

Виктор, затормозив уже у большого темного дома на площади Дзержинского вздохнул:

- Она мне говорила, что из Ярослаля. У неё там родители остались и ребёнок маленький...

В этот раз Степкин рапорт занял всего две страницы и был готов первым. Автор такого короткого рапорта после осмотра фельдшером, смазавшим зелёнкой и заклеившим пластырем неглубокую ранку на животе, был отпущен вместе с Мареком на квартиру "отдыхать и готовиться к завтрашнему дню". Николай Константинович с Виктором остались "побеседовать по-горячему" с захваченным вражеским агентом. Степка застернул свою нижнюю рубаху, а небольшую прореху на ее подоле зашивать не стал. Майор пришел под утро, злой. На немой вопрос Степки он угрюмо ответил:

- Молчит пока или ваньку валяет. Его прошлый опыт уголовника сказывается. "Вышка" ему светит при любом раскладе. И он это понимает. Но никуда не денется. Разговорится скоро... Подъем у нас в восемь. Сразу потом едем на Смоленскую площадь. Нас там Яков Соломонович с утра будет ждать.

В кабинет к капитану интендантской службы Виктор, Марек и Степка попали сразу после девяти часов утра. Из комнаты, поздоровавшись на ходу с прибывшей троицей, выходил Филипп Кондратьевич. Поманив Степку, он притормозил и поинтересовался, понижая голос:

- Бэлла мне сообщила, что проблема с её Николаем решена... Оба этих твоих знакомых, как я понимаю, были в курсе этого дела?

- Да, были, Филипп Кондратьевич...

- Без этого никак нельзя было обойтись?

- Никак... Действовать надо было быстро. Марек сработал профессионально, нашёл тех гадов.

- Тебе виднее. Побочных проблем не возникло?

- Возникло.

- Излагай.

- Сыщик-поляк с Бэллы Николаевны деньги взял...

- Много?

- Две тысячи рублей. Но мы с ним поговорили. Он их ей вернёт...

- Ясно. Это не самая большая проблема. Важнее то, чтобы этот... казус остался между нами. Понятно, Степан?

- Так точно, Филипп Кондратьевич.

- Ладно, иди. А то тебя твои коллеги заждались. И спасибо тебе.

- Да я фактически только...

- Сделай милость, избавь меня от подробностей. И после совещания у Якова Соломоновича зайди ко мне.

- Зайду обязательно.

- Ещё вопрос по делу. Вы с теми облигациями думали уже, как дальше разбираться?

- Руки пока не дошли, как я знаю... Но я ведь не всё знаю. Николай Константинович...

- Я понял. Сам свяжусь сегодня с вашим подполковником по этому вопросу . Для меня облигации, как ты понимаешь, в приоритете, а не эти ваши шпионские и контршпионские дела. И рассуждения Якова Соломоновича относительно "вашего номера семь" и его возможного участия в операции с облигациями представляются мне довольно убедительными...

- Но его же сперва ещё найти надо!

- Вот и ищите скорей!. Это же уже ваша задача.

Вечная Слава и Память бойцам и командирам Красной и Советской армии, участникам Великой отечественной войны!

Берегите себя, уважаемые читатели!

Подпишитесь на канал , тогда вы не пропустите ни одной публикации!Пожалуйста, оставьте комментарии к этой и другим публикациям моего канала. По мотивам сделанных комментариев я готовлю несколько новых публикаций.