Найти тему
Sputnik Армения

Безналичный тупик: что мешает Еревану перейти на новую систему оплаты проезда

© Sputnik / Asatur Yesayants
© Sputnik / Asatur Yesayants

Нужны новые подходы, в том числе в отношении малообеспеченных социальных групп, и людей, которые по тем или иным причинам не могут пользоваться смартфонами, отмечает экс-парламентарий.

Уровень «транспортной грамотности» пассажиров в Армении все еще отстает от европейских стандартов, и мэрии Еревана предстоит проделать значительную работу для того, чтобы безналичная система оплаты в общественном транспорте заработала в полную силу.

Такое мнение в беседе со Sputnik Армения высказал бывший директор компании "Мульти Автотранс", экс-депутат армянского парламента Артур Даллакян.

Ранее мэр Еревана Тигран Авинян потребовал ускорить внедрение системы бесконтактной оплаты в общественном транспорте. На рабочем совещании на прошлой неделе он выразил недовольство темпами перехода к единой системе оплаты. Столичный мэр назвал неудовлетворительным показатель в 1% пользователей новой системы.

"Не знаю, получится ли это у муниципальных властей, пока что положительных подвижек не видно. Но в любом случае, однозначно, что единая система оплаты — наше будущее в сфере обслуживания столичного транспорта. Естественно, сегодня в процентном соотношении пользователей мало, но это еще ничего не значит. Транспортная грамотность наших пассажиров еще не достигла европейского уровня. Если ориентироваться на сегодняшние показатели, и считать 1% критерием, то это не сработает. Это надо запустить. Уверен, рано или поздно все начнут пользоваться новой системой", - подчеркнул наш собеседник.

Он считает, что можно было бы поэкспериментировать с разными способами оплаты и методологиями. В том числе и с электронными билетами в виде пластиковых карт. Методом проб и ошибок можно выбрать лучший, оптимальный вариант, говорит экс-депутат.

К тому же, нужны новые подходы, в том числе в отношении малообеспеченных социальных групп, и людей, которые по тем или иным причинам не могут пользоваться смартфонами. К примеру, следует учитывать, что многие пожилые плохо разбираются в современных гаджетах.

Экс-глава транспортной компании также выразил сомнение в целесообразности предоставления услуг по оплате со стороны лишь одной финансовой организации (Telcell).

"Я однозначно против предоставления монополии Telcell. Многие другие компании можно заинтересовать, чтобы вовлечь в эту систему. Не обязательно, чтобы только у Telcell были такие функции. Однажды это заведет в тупик. Надо сделать так, чтобы люди имели право пользоваться услугами нескольких компаний. Надо это все сделать более открытым и прозрачным", - заключил Даллакян.

Говоря о проблемах в работе столичной мэрии, он прежде всего, отметил недостаток квалифицированных кадров. И очень важно, на взгляд, экс-депутата, работать над решением транспортных проблем практически круглосуточно. Транспорт не любит простоя, даже на 5 минут, говорит он. Надо 24 часа в сутки работать, чтобы добиться результата.

  • Напомним, изначально запуск единой системы оплаты проезда в общественном транспорте в Ереване планировался 1 сентября 2024 года, затем его перенесли на конец октября - начало ноября 2024 года. Однако, его очередной раз перенесли на более поздний срок — 1 января 2025 года.