Я довольно часто от начинающих предпринимателей слышу про то,что «не хочу ни с кем общаться и не хочу продавать», «можно, чтобы оно само как-то продавалось, без моего участия?».
Кстати, сейчас оглядываясь назад во времена учебы в Лайке, когда мне сказали иди продавай, у меня тоже был такой страх. Я тогда искала разные пути его обойти и прокрастинировала.
Если задуматься, в тот момент я страха-то не чувствовала. У меня были очень логичные, как мне казалось, доводы и оправдания.
Давайте разбираться, что можно сделать с этим страхом.
Сейчас я не буду уходить в глубинные убеждения, которые стоят далеко не на последнем месте. Тем не менее есть ряд важных моментов, которые, если их не решить будут подпитывать этот страх:
- Знание продукта. Начинающие предприниматели, зачастую реально не знают свой продукт. У них в голове есть идея, которая до конца еще не оформилась. И очень страшно, пойти ее кому-то продавать. Вдруг, зададут вопрос, на который я не знаю ответ
- Вера в то, что продаешь. Если ты не веришь в характеристики своего товара, то конечно не захочешь врать людям в лицо.
- Не знание техник продаж. Парадокс в том, что люди не знающие про эти техники вообще и не переживают из-за них, а вот те кто знает боится лопухнуться и сказать что-то не то.
- Цена ошибки. Если важность сделки зашкаливает, то желание совершать ошибки стремиться к нулю.
- Страх услышать негативную обратную связь. Вдруг мне про мой продукт скажут что-то плохое, а я не готов это слышать, поэтому лучше вообще не буду общаться.
Все эти пункты порождают желание снять с себя ответственность за продажи и переложить ее на кого-то другого, главное «чтоб без моего участия»
Так что возможно, для начала стоит честно себя спросить, почему я не хочу ни с кем общаться? Возможно, вы сами поймете в чем причина и сможете ее решить самостоятельно.
А еще это страх лечится привыканием. После того как вы совершите несколько десятков предложений, вы поймете типовые ответы и реакции людей и чувство неизвестности уйдет.
Подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы не пропустить инструменты и методики, которые помогут вам преодолевать страхи на работе и в бизнесе.