Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Готовить к школе с пеленок?

Логопед и детский нейропсихолог Вероника Мазина убеждена, что учить читать и писать с пеленок не нужно и даже опасно, а для эффективной и гармоничной подготовки есть благоприятные периоды, которые психологии называют «сензитивными».

В сензитивные периоды сенсорные системы ребенка максимально восприимчивы, и тратить время на книги, чистописание и карточки с буквами – это обкрадывать детскую психику. Сензитивный период будет безвозвратно утрачен, если вместо знакомства с миром посредством всех органов чувств вы сделаете упор на развитие интеллекта.

В своем исследовании «Нейроразвитие детей от 3 до 12 лет: игра, речь, моторика, почерк» Вероника Мазина пишет:

«За год до школы нужно, чтобы ребенок не много читал и писал, а чтобы восприятие, память, внимание, мышление и другие психические функции были развиты. Это не значит, что знакомить с буквами не надо. Надо! Но не только через пропись! Ребенку надо прочувствовать букву разными сенсорными системами, тогда она будет воспринята и усвоена. Два раза слепить или смастерить букву гораздо ценнее, чем 20 раз ее написать – в голове сформируется больше нейронных связей, и они будут более стойкими. Дошкольник с пластилином и мячиками освоит больше, чем дошкольник только с прописями и ручками».

Познакомим вас с основными сензитивными периодами развития ребенка из книги Вероники Мазиной «Нейроразвитие детей от 3 до 12 лет: игра, речь, моторика, почерк»:

-2

Узнать больше информации о развитии детей можно из книги нейропсихолога Вероники Мазиной «Нейроразвитие детей от 3 до 12 лет: игра, речь, моторика, почерк» (16+):

Читай-город
Wildberries
Ozon