О чём в первую очередь вспоминают различного вида физкультуроненавистники? Конечно, канат, козла и кувырки (ещё нормативы, но это к статье не относится). Это я и называю "традиционной гимнастикой". Конкретнее: акробатические упражнения, опорный прыжок и виды лазанья.
Что изучаем?
Акробатические упражнения.
Для меня 4 класс - это время повторения. Повторяю материал 3 класса, причём не только тот, который давался всем ученикам, но и повышенной сложности (ссылку на аналогичную статью для 3 класса дам в конце). Работаю преимущественно над различными видами кувырков (вперёд, назад, слитный вперёд, в стойку на лопатках, назад в упор согнувшись) и над составлением акробатических комбинаций. Комбинации составляют ученики из уже изученных упражнений. Помимо кувырков использую упражнения в равновесии и стойке на лопатках.
Лазанье.
Начинаю работать над "технически совершенном" лазанье по канату в два приёма. Использую, правда, нечасто. Два имеющихся каната не позволяют создать нормальную моторную плотность урока. В дополнение к канату использую лазанье различными способами по гимнастической стенке (одноимённое, разноимённое, с переходом с уровня на уровень, с промежуточными висами).
Опорный прыжок.
Начинаю работать со всем классом над классическим прыжком "ноги врозь в ширину". Снарядов два, но это моторную плотность не повышает, так как требуется страховка.
Моё личное (оспариваемое) мнение.
С каждым годом я уменьшаю количество "традиционных" гимнастических уроков. Причин полно.
Первая - инвентарь. Если сами гимнастические снаряды остаются монументальными и трудноломаемыми, то маты не выдерживают никакой критики. Те, которые поставляются по тендерам можно выбрасывать после 2-3 месяцев эксплуатации (не выдерживает чехол). Маты для акробатических упражнений для школ почти невозможно приобрести из-за их дороговизны. Выйдут из строя те, что есть, и мне акробатические упражнения станет не на чем проводить.
Вторая - ученики. Хоть пополам разорвись учитель физической культуры, но с каждым годом уровень физической подготовленности учащихся снижается. Если начальный уровень отрицательный, трудно вывести его выше нуля.
Вспоминаю первый год работы. Восьмой класс. Канат не видели до этого никогда. Один показ, один рассказ, два подводящих упражнения. В итоге на всю длину каната залезали все (а у меня в спортзале семиметровый потолок). Сейчас (при всех стараниях) если с канатом справятся 50% мальчишек и 1-2 девочки, то это просто замечательно.
Третья - безопасность. Невозможно разорваться между несколькими местами занятий. На опорном прыжке в 4 классе страховка требуется постоянно. Итог: моторная плотность уйдёт в минус.