Сервис столкнулся с проблемой оттока водителей. Водители недовольны условиями и тарифами, которые предлагает «Яндекс».
Чтобы удержать водителей, «Яндекс» был вынужден признать то, что скрывал несколько лет: если у пассажира есть «Плюс», то водитель получит меньше денег за поездку, чем за поездку с человеком без подписки. «Яндекс» утверждал, что наличие или отсутствие «Плюса» не влияет на стоимость поездок, но водители замечали, что это не так. У пассажира с подпиской отображалась одна сумма, а у водителей — другая.
Также не было ясности с размером комиссии, которую взимает «Яндекс.Такси»: на одном и том же маршруте она могла меняться в пределах 15–20%, и нельзя было заранее знать, какой она будет.
«Яндекс» решил исправить ситуацию с комиссией — она станет фиксированной. Кроме того, до конца года будут упрощены расчёты с водителями, в том числе появится подробная информация о начислениях и списаниях.
«Снижение комиссии в „Экономе“ может помочь привлечь больше водителей в этот тариф», — заявили в «Яндексе».
«Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С одинаковой комиссией водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания — по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги», — добавили в «Яндексе».
Блогеры-таксисты начали записывать видео, объясняя происходящее. Они отмечают, что раньше «Яндекс.Такси» предоставлял кэшбэк пассажирам с подпиской «Плюс» не из своего кармана, а за счёт более высокой комиссии с водителей. Теперь же сервис будет нести маркетинговые расходы самостоятельно, не обирая и без того не слишком обеспеченных таксистов.
Ранее в «Яндекс.Такси» заявляли о нехватке таксистов — сервису необходимо привлечь около 130 тысяч водителей, чтобы сохранить качество сервиса на высоком уровне.
Стоит отметить, что «Яндекс» приложил немало усилий для монополизации этой сферы: вытеснил с рынка региональные таксопарки, предлагая водителям доплату за короткие и дешёвые поездки, а также поглотил конкурентов (Uber и «Везёт») только для того, чтобы фактически их уничтожить.