Найти тему
ПроАвтобизнес

Большой Duster, который проехал мимо

На днях распахнул двери Парижский международный автомобильный салон. Казалось бы, а нам какое дело до него? От нас все западные автопроизводители ушли еще в 2022 году. Интересоваться новинками через два года? Тем не менее, если полистать сайты российских автомобильных ресурсов, то вряд ли это событие было проигнорировано ими. Ответ прост. Параллельный импорт существует, а значит "ручеек" новых автомобилей не иссякнет. Но мы бы хотели обратить внимание на одну новинку, которой еще недавно предстояло совершить важный шаг в российском автопроме.

Dacia Bigster в экспозиции Парижского автосалона-2024
Dacia Bigster в экспозиции Парижского автосалона-2024

Речь идет о «большом Duster», если быть точным, то о кроссовере, получившем имя Dacia Bigster, который был представлен на этом парижском автомобильном биенале. Напомним, кто пропустил, что его миссия была такова - он должен был вывести российскую марку Lada в размерный класс С. Как известно, сегодня в этот класс АвтоВАЗ выводит искусственно созданная марка Xcite, которая выпускает модель Х-Cross 7, которая методом бейдж-инжиниринга получилась из китайского Chery Tiggo 7 Pro. Причем представители АвтоВАЗа открещиваются от любых связей с предприятием "Автозавод Санкт-Петербург", где налажен выпуск этого автомобиля.

Кадр из презентации Renaulution от января 2021 года. В правом верхнем углу анонс кроссовера Lada Bigster  в 2025 году
Кадр из презентации Renaulution от января 2021 года. В правом верхнем углу анонс кроссовера Lada Bigster в 2025 году

Как видно из инфографики, автомобиль в С-сегменте от румынского бренда Dacia небольшой частью захватывает текущий 2024 год, то есть презентацию на парижском автосалоне, что было выдержано. А если посмотреть в верхнюю правую часть иллюстрации плана Renaulution, тов разделе Лада под покрывалом скрывается тот самый автомобиль в классе С. Это Lada Bigster, как видим, старт запланирован на следующий 2025 год. Вот так и должен был выйти АвтоВАЗ в следующий размерный класс, поскольку все выпускаемые модели российского автопроизводителя «теснятся» в классах В и В+.

Эскиз кроссовера Лада SUV-C на основе Bigster
Эскиз кроссовера Лада SUV-C на основе Bigster

Имел бы данный кроссовер успех на российском рынке? Без сомнения. Тут следует посмотреть на ряд его характеристик. Этот «растянутый Duster» использовал все ту же известную нам по Lada Iskra французскую платформу CMF-B. Она, повторимся, несколько растянута. База увеличена до 2700 мм, а длина кроссовера составляет 4,57 м. То есть вполне себе SUV-C.

Bigster позиционируется в классе SUV-C
Bigster позиционируется в классе SUV-C

Представители Renault Group на выставке делились информацией, что одно время рассматривался вариант семиместного кроссовера. По идее, еще два места сзади вполне могли бы разместиться. Но это все бы привело к избыточному весу полностью загруженного кроссовера, поэтому решили отказаться от дополнительных сидений. Не только из-за перегруженности, пришлось бы менять стиль-дизайн задней части автомобиля. Вдобавок, изучение мнения тест-групп потребителей в Великобритании и Германии показали, что для них важен объем багажника, а не дополнительные два сиденья. Вдобавок учли, что доля семиместных кроссоверов в Европе мала. Поэтому в свое время партнер по альянсу японский автопроизводитель не стал выводить 7-местный Nissan Qashqai-2. Было также опасение, что два семиместных автомобиля в модельной линейке Dacia – кроссовер Bigster и кросс-универсал Jogger могут привести к эффекту канибаллизации. То есть продажи одной модели могли просто напросто «схлопнуться».

Dacia Jogger - семиместный кросс-универсал может перейти дорогу Bigster
Dacia Jogger - семиместный кросс-универсал может перейти дорогу Bigster

Но это все внутренние проблемы Renault Group, куда входит и румынская Dacia, а три года назад входила и российская Lada. Что же касается российского автомобильного рынка, то предполагаемые шаги по выходу этого автомобиля предсказуемы. Во-первых, в моторном отсеке однозначно бы прописался турбомотор Renault H5Ht объемом 1,3 л мощностью 150 л.с. Данный мотор предполагался к локализации на АвтоВАЗе.

Наверняка, как «старший брат» нового поколения Lada Niva мог бы получить и форсированный до 136 л.с. отечественный мотор объемом 1,8 л. О моторной линейке перспективной Niva, разработку которой вели в рамках перехода на платформу CMF-B наш канал рассказывал в этом материале.

Третье поколение Duster
Третье поколение Duster

В общем, оценивая экстерьер можно отметить, что и Duster, и Bigster имеют нарочито брутальный угловатый дизайн. При этом старшая модель на 23 см длиннее, на 5 см выше младшего Duster. Объем багажного отделения, из-за чего исчезла семиместная версия, составляет у Bigster 667 литров.

-8

В общем, распространяться про новинку далее не имеет смысла, официальных продаж не будет, а кому захочется могут ее ввезти по параллельному импорту.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются