Анонсированный на декабрь 2024 года запуск поезда «Аврора» между Петербургом и Москвой наделал много шума. Между тем, ничего нового РЖД пассажирам не предложили. Вагоны – старого модельного ряда, локомотивы – тоже и даже расписание – и то особо не переработано.
Вагоны. Вагоны сейчас активно производит Тверской вагоностроительный завод.
Сидячие вагоны будут двух классов – обычные и бизнес-класса. Кресла будут оборудованы розетками для подзарядки гаджетов. В обычной сидячке схема размещения кресел – 2+2, в бизнес-классе – 2+1. Кроме того, в бизнес-классе кресла будут оборудованы поворотным механизмом.
Аналогичные вагоны были запущены по маршруту Москва – Воронеж в 2015 году. И да-да, поворотный механизм кресел – это не инновация. Такие вагоны уже были придуманы и реализованы десять лет назад.
То есть у РЖД ушло почти десять лет, чтобы додуматься, что на дефицитном направлении Петербург – Москва можно внедрить такие же вагоны, как в воронежском поезде.
Разумеется, отличия будут. Но, скорее, косметические. Ведь мы не можем считать цвет кресел или материал обивки сидений большим усовершенствованием.
В день открытия продаж на «Аврору» в ней было обнаружено одноместное СВ, которое явно может стать любимым классом обслуживания интровертов.
Выглядеть оно будет так.
Интересно, что в воронежской двухэтажке есть такое же место, но продается оно как два кресла.
Существенным отличием «Авроры» от воронежской двухэтажки, будет, пожалуй, наличие вагона СВ.
Локомотивы. Ходить «Аврора» будет с электровозом ЭП2К.
Эти электровозы давно и хорошо зарекомендовали себя на Октябрьской железной дороге. Это первый и пока единственный отечественный пассажирский электровоз для работы с постоянным током, коим электрифицирована линия Петербург – Москва.
Недавно Коломенский завод выпустил 500-ую машину, по случаю чего электровоз получил новую внешность.
А для работы с «Авророй» локомотивы еще и покрасят по-новому.
Но никаких инноваций и тут.
Расписание и время в пути. Наконец, главное. «Аврора» хоть и значится скоростным поездом, но, увы не ставит никаких рекордов скорости. Понятно, что она будет идти существенно медленнее «Сапсана» (5 часов 25 минут у самой быстрой «Авроры» против 3 часов 42 минут у самого быстрого «Сапсана»).
«Аврора» будет идти медленнее «Невского экспресса» (он идет 4 часа 25 минут) и медленнее «Ласточки» (самый быстрый рейс – 5 часов 19 минут).
Более того, три из четырех рейсов «Авроры» будут иметь почти 20-минутную стоянку в пути следования для пропуска «Сапсана». То есть в РЖД не смогли сделать поезду такое расписание, чтобы он успевал проскочить между «Сапсанами»!
И самое неожиданное. Как минимум два транзитных поезда (не скоростных!) проходят расстояние от Петербурга до Москвы за такое же время, как у «Авроры». Это поезд №63/64 Петербург – Самара (время в пути до Москвы у него дольше за счет длительной стоянки на МЦК для смены направления движения и заезда на Восточный вокзал) и поезд №7/8 Петербург – Севастополь (от Петербурга до Твери он идет 4 часа 10 минут, в Москве у него нет остановки).
И последнее. «Аврора» предложена перевозчиком как альтернатива «Сапсану». В том числе более экономичная. Тем не менее, первый рейс и из Петербурга, и из Москвы будет уходить в шесть утра. Видимо, в РЖД решили, что дефицит билетов на направлении такой сильный, что пассажиры поедут в любое время.
Что ж, возможно, что это и так. Но правда в том, что пассажирам, покупая билет, стоит заложить в бюджет еще и цену на такси до вокзала.
И все же плюс в запуске «Авроры» есть. На направлении появится новый поезд, а значит дефицит билетов чуть уменьшится. Кроме того, кресла двухэтажных вагонов уж точно лучше, чем места в «Ласточке».
При том, что все – и вагоны и локомотив уже достаточно устаревшие, но зато весьма импортозамещенные. Так что со временем, возможно, такие поезда и заменят выбывающие «Сапсаны». А тогда глядишь и расписание подрихтуют! Пропускать-то будет нечего.