О заказчике.
ООО «Видеоглаз Центр» – компания по оптовой и розничной продаже оборудования для видеонаблюдения и охраны, а также сопутствующих товаров и расходных материалов. Является официальным дилером и дистрибьютором более 400 брендов, имеет 50 франчайзи-инсталляторов оборудования по всей России и 26 представителей-дилеров на территории СНГ. Общий штат сотрудников компании насчитывает более 100 человек.
Ситуация до автоматизации.
Предприятие использует несколько складов в разных городах России, на которые регулярно поступают товары от различных поставщиков. В качестве основной учетной системы используется «1С:Управление торговлей» плюс надстройка «МегаЛогист» для управления маршрутами движения транспорта.
Склады имеют несколько зон хранения товаров:
- крупногабаритные размещаются в отдельной зоне у ворот;
- тяжелые товары – на полу возле стеллажей;
- остальные – непосредственно на стеллажах.
Товары принимаются на склад без использования системы штрихкодирования, их проверкой и пересчетом при приемке занимаются кладовщики, сверяя всю необходимую информацию с сопроводительными документами «вручную».
Комплектация заказов для отгрузки клиентам также осуществляется с использованием «бумажной» технологии: для каждого заказа распечатывается необходимый комплект документов и помещается в специальный лоток на складе, из которого полевые работники склада берут документы по мере выполнения заказов.
Такая схема работы имеет ряд недостатков:
- ручное заполнение бумажных документов занимает много времени;
- на складе отсутствует система адресного хранения товаров с быстрым поиском;
- возникают ошибки в результате невнимательности работников склада;
- сложности при проведении инвентаризации: ручной пересчет товаров, ошибки, долгий поиск номенклатуры и т.д.;
- долгая сборка заказов, частые задержки в отгрузке, рекламации со стороны заказчиков.
Запрос и задачи.
Руководство ООО «Видеоглаз Центр» решило исправить ситуацию и автоматизировать свои склады.
Перед специалистами СИТЕК были поставлены задачи:
- внедрить на центральном складе адресное хранение товаров;
- увеличить скорость и точность инвентаризации;
- сократить общий объем бумажного документооборота;
- оперативно получать информацию об актуальных остатках на складе;
- минимизировать ошибки, связанные с «человеческим фактором».
Предложенное решение по автоматизации склада.
Для автоматизации центрального склада заказчик хотел использовать комплексную систему «1С:WMS», официальным разработчиком которой мы являемся. Детальный анализ бизнес-процессов показал, что данная система избыточна и неоправданно дорогая в данном случае.
Было принято решение автоматизировать склад на базе фирменной разработки СИТЕК – мобильного решения «Link-Up». Оно обладает всем необходимым функционалом для решения поставленных заказчиком задач и интегрируется с использующейся на предприятии учетной системой «1С:УТ». Возможность простой и быстрой доработки функционала решения позволяет адаптировать его под любые нестандартные задачи.
На основе анализа основных бизнес-процессов склада были предложены варианты оптимизации:
- Реализовать полноценную систему адресного хранения со штрихкодированием.
- Для ускорения и упрощения работы выдать сотрудникам склада мобильные ТСД (терминалы сбора данных) для сканирования штрихкодов товаров.
- Маркировать товары без штрихкодов внутренними спец. кодами по разработанной специалистами СИТЕК схемой маркировки с учетом их специфики.
- Принимать мелкоштучную продукцию (коннекторы, радиометки, кабель-каналы и т.д.) по количеству, а отгружать по штрихкоду.
Схема работы склада после внедрения системы «Link-Up».
Приемка товаров.
Приемка товаров осуществляется кладовщиком с использованием ТСД. Количество поступившего товара определяется автоматически при считывании штрихкода или вводится вручную. На упаковки без штрихкода наносится маркировка в виде распечатанной этикетки с внутренним складским штрихкодом.
Далее прибывший товар размещается в зонах хранения и на стеллажах в соответствии с поступившим на ТСД заданием. После выполнения задания информация с терминала автоматически передается в 1С.
Отбор и отгрузка товаров.
Отбор и отгрузка товаров производятся по заданию, которое приходит на ТСД сотрудникам склада. В задании указано, какой товар нужно отобрать, в каком количестве и в какой ячейке он лежит.
Работник склада не должен запоминать места хранения товаров – вся информация будет на экран ТСД. Он сканирует штрихкод товара, забирает его из ячейки и перемещает в зону отгрузки.
Когда все товары на отгрузку будут отобраны, кладовщик пересчитывает количество мест, распечатывает и наклеивает дополнительную информацию для транспортной компании.
После выполнения задания на отбор в 1С передается закрытый документ.
Процедура инвентаризации.
Для проведения инвентаризации в системе 1С создается документ пересчета товаров, а задание на пересчет отправляется на ТСД сотруднику склада. Последнему достаточно просто обойти территорию склада и просканировать штрихкоды всех товаров, которые указаны в задании.
Товар пересчитывается автоматически, что позволяет существенно сократить время на инвентаризацию и устранить ошибки, связанные с «человеческим фактором».
Результат.
В рамках данного проекта были поэтапно внедрены:
- ордерный прием;
- ордерная отгрузка;
- полноценное адресное хранение товаров.
Итогами внедрения стало:
- Работа склада заметно ускорилась.
- Существенно сократилось использование бумажного документооборота.
- Уменьшилось количество ошибок учета.
- Стала доступной актуальная информация об остатках товаров в учетной системе 1С.
- Ускорилась процедура инвентаризации.
Внедренная система «Link-Up» полностью удовлетворила желания заказчика, позволила автоматизировать и ускорить работу склада. Руководство ООО «Видеоглаз Центр» осталось довольно проделанной специалистами СИТЕК работой и выразило готовность к дальнейшему сотрудничеству.
Чтобы оставить заявку на консультацию специалиста напишите нам на почту или позвоните по номеру:
Почта order7@sitec-it.ru
Телефон 8(800)700-97-70