Найти в Дзене

Автоматизация склада оборудования для видеонаблюдения с системой «Link-Up» от комании СИТЕК

Оглавление

О заказчике.

ООО «Видеоглаз Центр» – компания по оптовой и розничной продаже оборудования для видеонаблюдения и охраны, а также сопутствующих товаров и расходных материалов. Является официальным дилером и дистрибьютором более 400 брендов, имеет 50 франчайзи-инсталляторов оборудования по всей России и 26 представителей-дилеров на территории СНГ. Общий штат сотрудников компании насчитывает более 100 человек.

Ситуация до автоматизации.

Предприятие использует несколько складов в разных городах России, на которые регулярно поступают товары от различных поставщиков. В качестве основной учетной системы используется «1С:Управление торговлей» плюс надстройка «МегаЛогист» для управления маршрутами движения транспорта.

Склады имеют несколько зон хранения товаров:

  • крупногабаритные размещаются в отдельной зоне у ворот;
  • тяжелые товары – на полу возле стеллажей;
  • остальные – непосредственно на стеллажах.

Товары принимаются на склад без использования системы штрихкодирования, их проверкой и пересчетом при приемке занимаются кладовщики, сверяя всю необходимую информацию с сопроводительными документами «вручную».

Комплектация заказов для отгрузки клиентам также осуществляется с использованием «бумажной» технологии: для каждого заказа распечатывается необходимый комплект документов и помещается в специальный лоток на складе, из которого полевые работники склада берут документы по мере выполнения заказов.

Такая схема работы имеет ряд недостатков:

  • ручное заполнение бумажных документов занимает много времени;
  • на складе отсутствует система адресного хранения товаров с быстрым поиском;
  • возникают ошибки в результате невнимательности работников склада;
  • сложности при проведении инвентаризации: ручной пересчет товаров, ошибки, долгий поиск номенклатуры и т.д.;
  • долгая сборка заказов, частые задержки в отгрузке, рекламации со стороны заказчиков.

Запрос и задачи.

Руководство ООО «Видеоглаз Центр» решило исправить ситуацию и автоматизировать свои склады.

Перед специалистами СИТЕК были поставлены задачи:

  • внедрить на центральном складе адресное хранение товаров;
  • увеличить скорость и точность инвентаризации;
  • сократить общий объем бумажного документооборота;
  • оперативно получать информацию об актуальных остатках на складе;
  • минимизировать ошибки, связанные с «человеческим фактором».

Предложенное решение по автоматизации склада.

Для автоматизации центрального склада заказчик хотел использовать комплексную систему «1С:WMS», официальным разработчиком которой мы являемся. Детальный анализ бизнес-процессов показал, что данная система избыточна и неоправданно дорогая в данном случае.

Было принято решение автоматизировать склад на базе фирменной разработки СИТЕК – мобильного решения «Link-Up». Оно обладает всем необходимым функционалом для решения поставленных заказчиком задач и интегрируется с использующейся на предприятии учетной системой «1С:УТ». Возможность простой и быстрой доработки функционала решения позволяет адаптировать его под любые нестандартные задачи.

Система Link-Up
Система Link-Up

На основе анализа основных бизнес-процессов склада были предложены варианты оптимизации:

  • Реализовать полноценную систему адресного хранения со штрихкодированием.
  • Для ускорения и упрощения работы выдать сотрудникам склада мобильные ТСД (терминалы сбора данных) для сканирования штрихкодов товаров.
  • Маркировать товары без штрихкодов внутренними спец. кодами по разработанной специалистами СИТЕК схемой маркировки с учетом их специфики.
  • Принимать мелкоштучную продукцию (коннекторы, радиометки, кабель-каналы и т.д.) по количеству, а отгружать по штрихкоду.

Схема работы склада после внедрения системы «Link-Up».

Приемка товаров.

Приемка товаров осуществляется кладовщиком с использованием ТСД. Количество поступившего товара определяется автоматически при считывании штрихкода или вводится вручную. На упаковки без штрихкода наносится маркировка в виде распечатанной этикетки с внутренним складским штрихкодом.

Далее прибывший товар размещается в зонах хранения и на стеллажах в соответствии с поступившим на ТСД заданием. После выполнения задания информация с терминала автоматически передается в 1С.

Отбор и отгрузка товаров.

Отбор и отгрузка товаров производятся по заданию, которое приходит на ТСД сотрудникам склада. В задании указано, какой товар нужно отобрать, в каком количестве и в какой ячейке он лежит.

Работник склада не должен запоминать места хранения товаров – вся информация будет на экран ТСД. Он сканирует штрихкод товара, забирает его из ячейки и перемещает в зону отгрузки.

Когда все товары на отгрузку будут отобраны, кладовщик пересчитывает количество мест, распечатывает и наклеивает дополнительную информацию для транспортной компании.

После выполнения задания на отбор в 1С передается закрытый документ.

Процедура инвентаризации.

Для проведения инвентаризации в системе 1С создается документ пересчета товаров, а задание на пересчет отправляется на ТСД сотруднику склада. Последнему достаточно просто обойти территорию склада и просканировать штрихкоды всех товаров, которые указаны в задании.

Товар пересчитывается автоматически, что позволяет существенно сократить время на инвентаризацию и устранить ошибки, связанные с «человеческим фактором».

Результат.

В рамках данного проекта были поэтапно внедрены:

  • ордерный прием;
  • ордерная отгрузка;
  • полноценное адресное хранение товаров.

Итогами внедрения стало:

  1. Работа склада заметно ускорилась.
  2. Существенно сократилось использование бумажного документооборота.
  3. Уменьшилось количество ошибок учета.
  4. Стала доступной актуальная информация об остатках товаров в учетной системе 1С.
  5. Ускорилась процедура инвентаризации.

Внедренная система «Link-Up» полностью удовлетворила желания заказчика, позволила автоматизировать и ускорить работу склада. Руководство ООО «Видеоглаз Центр» осталось довольно проделанной специалистами СИТЕК работой и выразило готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Чтобы оставить заявку на консультацию специалиста напишите нам на почту или позвоните по номеру:

Почта order7@sitec-it.ru

Телефон 8(800)700-97-70

Мы всегда на связи!