Одна из ведущих стоматологических клиник обратилась к нам с запросом на создание и продвижение сайта, способного сразу привлекать новых пациентов и генерировать стабильный поток заявок. В начале проекта мы имели только домен и лендинг на нем. Наша задача была не просто разработать сайт, а обеспечить его успешное SEO-продвижение с первых дней индексации.
Цели: новый сайт с мгновенным результатом по SEO
Основная цель проекта состояла в создании сайта, который сразу после запуска будет приносить органический трафик и генерировать заявки. Мы также хотели обеспечить клинику не только по коммерческим запросам, но и увеличить охват по информационным статьям, чтобы привлекать людей, интересующихся стоматологическими услугами.
Анализ конкурентов: лучшие практики для успеха
Мы начали с анализа конкурентов, выявив их рост видимости за последние два года. На основе этого анализа составили гибридную таблицу коммерческих факторов, которые оказались важны для успеха. Это позволило нам внедрить лучшие решения на сайт, обеспечив клинике преимущество перед конкурентами.
Гибридная таблица коммерческих факторов — это как сводный анализ всех удачных решений конкурентов. Мы посмотрели, какие элементы и блоки на сайтах конкурентов работают лучше всего (например, отзывы, блоки с акциями, навигация) и добавили их на наш сайт. Коммерческие факторы — это всё, что помогает продавать услуги и товары на сайте.
Разработка дизайна: удобство прежде всего
Для создания качественного и привлекательного сайта мы собрали moodboard с визуальными элементами, цветовыми палитрами и примерами. В основе дизайна лежала простота и удобство для пользователей (юзабилити). Все прототипы и макеты были согласованы с клиентом, и после нескольких правок мы утвердили финальную версию дизайна.
Moodboard — это как коллаж из разных идей, примеров и цветов, которые помогают создать общее представление о том, как будет выглядеть сайт. Это первый шаг в дизайне.
Создание контента: продающие страницы и грамотная перелинковка
Для всех страниц услуг мы разработали детализированные брифы, в которых учли важные коммерческие факторы. Мы написали тексты, обеспечили грамотную внутреннюю перелинковку и согласовали все материалы с клиентом перед внедрением. Это позволило оптимизировать каждую страницу под конкретные запросы пользователей.
Бриф — это документ, в котором содержатся все требования и информация, которую нужно учесть при создании контента или дизайна. Мы описали в брифах, как именно должны быть написаны тексты и что нужно учесть для каждой страницы.
Верстка сайта и техническая оптимизация
Мы выбрали WordPress в качестве CMS, поскольку это бесплатная платформа с удобной админкой и широкими возможностями для добавления полезных модулей. Для ускорения загрузки все фото были переведены в формат .webp, а дополнительные модули для кэширования данных и оптимизации CSS и JS повысили производительность сайта.
CMS (система управления контентом) — это платформа, на которой создан сайт. WordPress — одна из самых популярных и удобных в использовании. Ускорение сайта — это оптимизация всех его элементов, чтобы страницы загружались быстрее, а пользователи могли сразу начать пользоваться сайтом.
Запуск сайта: от подготовки к индексации до полноценного трафика
Перед запуском мы проверили корректность всех страниц, включая текстовую релевантность и скорость загрузки. После этого сайт был открыт для индексации, добавлен в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, а также настроены счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics для анализа трафика и поведения пользователей.
Яндекс.Метрика и Google Search Console (GSC) — это инструменты, которые помогают отслеживать, как работает сайт: сколько людей его посещает, как они себя ведут и есть ли на сайте ошибки, которые нужно исправить.
Внешняя оптимизация: больше ссылок – больше доверия
Для улучшения внешней оптимизации мы зарегистрировали сайт на различных справочниках города, добавили карточки в Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС. Также мы написали статьи с внешними ссылками, что позволило нарастить ссылочную массу сайта и улучшить его позиции в поисковой выдаче.
Внешняя ссылочная масса — это количество ссылок на ваш сайт с других сайтов. Чем больше на сайт ссылаются надёжные источники, тем выше поисковые системы оценивают его.
Анализ поведенческих факторов: как пользователи взаимодействуют с сайтом
После открытия сайта мы провели анализ поведенческих факторов (ПФ) с помощью карт скроллинга и тепловых карт. Это позволило нам лучше понять, как пользователи взаимодействуют с сайтом, на какие элементы они кликают и до каких блоков доходят. На основе этих данных мы провели корректировки, чтобы улучшить конверсию.
Поведенческие факторы — это то, как пользователи ведут себя на сайте: сколько времени проводят, куда нажимают и как быстро уходят. Чем больше людей проводят времени на сайте и взаимодействуют с его элементами, тем лучше это для его продвижения.
Контекстная реклама: подлили "белые" поведенческие факторы
Для ускорения результатов мы запустили контекстную рекламу по всем основным услугам клиники, уделяя особое внимание страницам имплантации. Это помогло сразу увеличить приток трафика и улучшить поведенческие факторы сайта, что в дальнейшем положительно сказалось на органическом продвижении.
Подлив поведенческих факторов через контекстную рекламу — это когда мы направляем целевой трафик на сайт через рекламу, чтобы поисковики видели, что на сайте люди активно ведут себя (кликают, остаются на страницах), что помогает его продвижению.
Информационный трафик: не только коммерция, но и полезные статьи
Мы также проанализировали спрос по информационным запросам в сфере стоматологии и написали несколько статей в блог, основанных на лучших практиках конкурентов. В статьях были внедрены ссылки для мотивации пользователей переходить на страницы услуг, что привело к увеличению конверсий.
Информационный трафик — это люди, которые ищут не конкретную услугу, а информацию по теме. Мы создали полезные статьи, чтобы привлекать таких пользователей и направлять их на страницы с услугами.
__________________________________________________________________________________________