Практически с каждым днем расценки на автомобильное топливо в России неукоснительно устремляются вверх. С этим связана тенденция экономии горючего для автомобилей среди множества автомобилистов.
Очевидно, что снизить затраты на расходы топлива владельцам авто, передвигающимся в городской черте, будет очень сложно и порой даже невозможно.
Другое дело, если автомобилист использует свое транспортное средство для передвижения по магистрали и при этом намерен сэкономить на расходе горючего: в таком случае на помощь ему могут прийти несколько реально действительных хитростей, которые заметно снизят количество используемого автомобилем топлива.
Давайте разбираться, в каких случаях автомобилисту удастся сберечь средства данным способом, а в каких это будет нецелесообразно и малоэффективно.
Было выяснено, что расход горючего автомобилем, эксплуатируемым в городских условиях, зависит от двух ключевых факторов: маршрут передвижения и манера вождения.
Так, если водитель попал в затор или большую пробку, то ему придется потратить топлива гораздо больше, ведь двигатель транспортного средства вынужден работать на порядок дольше, прежде чем авто доедет до нужного места.
Разумеется, любой автомобилист не застрахован от попадания на загруженные трассы, поэтому данный фактор остается для него в большинстве случаев не подконтрольным, а значит, сэкономить вряд ли получится. Но если водитель постарается и найдет объездной путь, то проблема с повышенным расходом горючего может быть решена.
Кроме того, немалое значение имеет стиль езды автомобилиста. Например, наиболее “щадящим” для автомобиля является передвижение с использованием плавных стартов.
Но, как показывает практика, экономия в таком случае едва заметна, да и мало кто из автомобилистов решится на такое ради экономии “пары литров” горючего.
Если транспортное средство эксплуатируется на трассе или высокоскоростной магистрали, то здесь появляется уже гораздо больше способов сэкономить на расходе автомобильного топлива.
К примеру, за счет применения ряда хитростей, таких как регулирование скоростного режима водителем, выбор оптимальных моментов для обгона других авто и т. п. удастся изрядно сберечь заметное количество горючего.
Эти и многие другие методы экономии были проверены временем и не раз доказаны на практике, поэтому каждый автомобилист может смело ими пользоваться и сберегать деньги буквально на ровном месте.
Научные исследования доказали, что одним из ключевых факторов возможного повышенного расхода топлива является давление в шинах. Оно может быть как недостаточным, так и, наоборот, излишним, а это в обоих случаях ведет к излишним затратам горючего.
Поэтому лучше регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и по возможности придерживаться оптимальной золотой середины, при которой колеса не будут “перекачены” или “недокачены”.
Помимо всего этого, рекомендуется (в соображениях экономии на расходе автомобильного топлива) целенаправленно увеличивать давление в задней паре шин транспортного средства, если планируется перевозка тяжелых грузов в багажнике или двух и более взрослых пассажиров на заднем ряде сидений.
В таких случаях будет создаваться излишнее и неравномерное давление на колеса, в результате чего задняя часть подвески будет “занижена”. Выход из этого положения: увеличение давления в задних шинах при необходимости.
Ученые выяснили, что для экономии топлива важно также соблюдать правильный скоростной режим. Была разработана специальная формула, которая позволяет водителю легко передвигаться на своем транспортном средстве с комфортом, на приемлемой скорости и с максимальной экономией горючего.
Она выглядит следующим образом: передвижение на самой высокой передаче с диапазоном 2500–3000 оборотов в минуту. От такого вождения исходят одни лишь плюсы: двигатель автомобиля не подвергается излишней нагрузке и, соответственно, меньше изнашивается, и при этом создаются необходимые условия для совершения свободных маневров по трассе с минимальными затратами горючего.
С учетом вышеописанной хитрости, экономящей топливо, было выявлено оптимальное и усредненное для всех автомобилей значение скорости, которое равняется 120 км/ч.
Таким образом, автовладелец, решивший сэкономить на топливе при передвижении на собственном транспортном средстве, не должен превышать упомянутое значение — в противном случае количество горючего, используемого при работе двс машины, будет увеличиваться буквально в геометрической прогрессии.
Совсем недавно учеными был зафиксирован еще один удивительный факт, касающийся расхода автомобильного топлива. Оказывается, при езде с опущенными стеклами горючего тратится немного больше, чем с закрытыми.
Это объясняется ухудшением аэродинамики транспортного средства, которое возникает как раз вследствие этого. Поэтому летом рекомендуется вместо открытия окон запускать кондиционер — как ни странно, такой совет действительно поможет больше сэкономить.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал !