Найти в Дзене
Образование по УМУ

Трансформация образования: как цифровые технологии меняют обучение в ДВФУ

В Дальневосточном федеральном университете запустили большой проект, направленный на кардинальное обновление образовательного процесса с помощью цифровых технологий. Начало проекта - 1 июля 2023 года, и продлится он до конца 2030 года. Цель проекта - изменение подхода к обучению с помощью внедрения новой системы управления обучением (LMS). По замыслу проектной группы, данная система должна соединить классические очные занятия и активности в онлайне, и сделать процесс обучения гибче и современнее. Такой гибридный подход, позволил сформировать расширенную очную модель смешанного обучения.

Как это выглядит на практике? Преподаватели все также продолжают вести очные занятия, но добавляют в них элементы digital: тесты, видеоуроки и индивидуальные задания, которые должны расширить возможности традиционного подхода к обучению. Такой подход, в свою очередь, позволяет каждому студенту учиться в своем темпе, при этом получать больше внимания и индивидуального подхода.

Проект уже активно внедряется в жизнь университета. В рамках пилотной части программы, в осеннем и весеннем семестрах 23-24 г., в нем приняли участие 5000 студентов и 200 преподавателей.
Преподаватели прошли обучение, направленное на умение разрабатывать интерактивные курсы, получив знания и навыки применения новейших методик педагогического дизайна. Участники пилота отметили, что курсы стали более интересными, увеличилась вовлеченность со стороны студентов в разы увеличилась.

Какие дальнейшие ожидания от работы LMS у проектной группы и ДВФУ в целом?

Во-первых, преподаватели пересмотрят свои дисциплины с точки зрения педагогического дизайна. Это, в свою очередь, укрепит репутацию университета среди абитуриентов и экспертов. ДВФУ станет более привлекательным как для студентов, так и для профессионального сообщества, что, несомненно, повысит его конкурентоспособность.

Во-вторых, выпускники, прошедшие обучение по новой системе, будут не только обладать уникальным образовательным опытом, но также получат доступ к уникальным учебным материалам с элементом геймификации, что позволит им в дальнейшем участвовать в создании инновационных проектах и запуске стартапов.

Проектная группа ДВФУ также надеется, что внедрение LMS повысит качество обучения в ВУЗе, разовьет, так необходимые в наш век “диджитализации”, цифровые компетенции у студентов и преподавателей, и, в итоге, масштабируется на региональные и российские ВУЗы.

Внедрение LMS — это шаг к новому уровню образования, где студенты и преподаватели смогут вместе работать над созданием более эффективной и гибкой системы обучения, отвечающей современным требованиям!