Найти в Дзене

Учим рисовать ребенка с моторной алалией

Оглавление

Ирина: -Рассказывать мы сегодня будем о второй важной части коррекционной работы. Коррекционная работа по языковой концепции с моторными алаликами состоит из двух очень важных частей. Первая часть – это логопедия. Это то, что делается вместе с логопедом. Вторая часть – это самостоятельная работа родителей, и она также важна, как и первая половина. Одно без другого, да не очень-то и получается, прямо скажем. В чем здесь секрет? Большинство логопедов до сих пор продолжают работать с нашими неговорящими, как с обычными детьми. Сели за стол: повторяют слова, схемы, фразы конструкторы. Что только не изобретают, но все это рассчитано на взрослых, понимающих, говорящих плохо, но детей не с алалией. Дома с ребенком самая ужасная ситуация, это когда логопед занимается с ребенком за закрытой дверью. Мама ничего не видит, что делают с ребёнком, а домашние задания ей дают на уровне: «-Вот вам список из 50 слов, к следующему уроку вы должны их выучить». И это всё. Языковая концепция предполагает, что необходимо ребёнку создать правильную языковую среду. А значит, что делают дети в раннем возрасте? Играют, развивают высшие психические функции, то есть внимание, память, восприятие, мышление. Это и сортировки, и машинки, и цвета, и счёт в математике, и самое главное, вся окружающая реальность. Но всё это под изучением речи. Поэтому сегодня предлагаю начать с рисования.
Мария: -Прекрасно.

Как привить любовь к рисованию. Рабочее место ребенка.

-2

Ирина: -С моторными алаликами можно начинать рисовать прямо с самого первого нулевого уровня общего недоразвития речи. Они же понимающие. Поэтому с ними можно договариваться, можно объяснять многие вещи. Хотя многие родители говорят, что ребёнок рисовать не любит. Давайте скажем честно, ребёнок рисовать не умеет или же попробовал, и ему сказали: «-ой, некрасиво, неправильно». Уточним, что рисовать изначально не умеет ни один человек в мире.
Почему-то родители говорят, что он рисовать не умеет, значит, у него нет таланта. Поэтому рисовать должны только те, у кого есть талант. Ничего подобного, посмотрите пещерные рисунки, рисовали все кому не попадя. Достаточно просто, чтобы в голове поселилась мысль, что какой-то предмет реальности можно перенести на плоскость. Но эта мысль не появляется сама по себе. Эту мысль нужно ребенку дать. Вот, поэтому начнём с технологии, а потом обсудим коррекционную работу.
Что мы делаем, чтобы ребёнок умел и хотел рисовать? Нужна бумага и карандаш. В общем-то, всё. По поводу бумаги и карандаша, что я успела выяснить? Не нужно покупать ребёнку альбом, потому что изначально все дети рисуют так. Изрисовывают все страницы: первая страница, рисует. Не понравилось, не Пикассо, следующая, и не Леонардо, следующая. В общем, через 10 минут альбом кончается. Сколько бы в нем небыло листов, он кончится через 10-15 минут. Нет, лучше взять отдельные листы, и даже не формат А4. Потому что будет примерно то же самое, выбрасывание листов. Скажем, у меня сын, когда учился рисовать, он за неделю целую пачку потратил. После чего я стала резать их пополам и переворачивать обратной стороной, их все равно выбрасывать. Отдельные листочки, к тому же их удобнее потом вешать будет на холодильник на выставке.
Следующий момент – карандаши. Не надо покупать ребёнку набор цветных карандашей. Это мы знаем, что делать с цветными карандашами. Это мы знаем, какой предмет каким цветом должен быть изображён. Маленький ребёнок 2-3 лет и даже старше, не очень-то углубляется в нюансы, что травка должна быть зелёной, а небо голубое. Это мы его потом научаем, что травка зелёная. Если ребёнку дать 12 карандашей, 20 минут он будет выбирать один из них. После этого он устал и бросил. Не занимайтесь этими глупостями. Дайте ему либо один простой карандаш, а ещё лучше дайте то, что тяжелее сломать. Нажим на карандаш – тоже серьёзный процесс. Дайте ему шариковую ручку.
Рабочее место. Если в нашей логопедической работе мы говорим, посадите ребёнка за большой стол, на большой стул .Рисовать не очень удобно, когда у тебя рука где-то находится на уровне носа. Вот здесь придётся ребёнка посадить выше, стол пониже, чтобы у него расстояние было как раз вот 30 см от глаз до листа. Поэтому либо детские стульчики-столики, либо взрослый стол, но с подушечками.
Мария: -Так, чтобы ребенку было комфортно сидеть, чтобы он чувствовал опору внизу, тогда ему легче будет создать опору здесь и работать руками.

Ирина: -С подушечками не всегда хорошо получается, потому что они проваливаются, выползают, не всегда удобно, поэтому продумайте. Кстати, вот эти столики для кормления, классная штука. И даже карандашик не укатится.

Мария: -Ну, пока еще маленький ребенок, а потом уже за обычный детский столик.

Ирина: - Самая прелесть в том, что, если правильно все подготовить и немножечко научить, рисование детям нравится намного больше, чем занятие с логопедом, и оттуда они не убегают. Поэтому можно не пристегивать стульчики для кормления или в автокресло. Что нужно дальше?

Как научить ребенка правильно держать карандаш.

-3


Мария: -Отдали в руки карандаш. Здесь ещё важно ребёнка правильно научить держать карандаш. Если вы сразу ребёнка научите правильно держать, то он уже сразу будет стараться правильно его удерживать. Безусловно, сразу правильно не получится. Но если ребёнок привык рисовать вот так, и он это делал с большим удовольствием. А потом вдруг в какой-то момент мама такая: «-Сегодня учимся рисовать правильно, держи карандаш». И тут у ребёнка уже возникает дисбаланс. Уже не то удовольствие получает он от рисования.

Ирина: -И круги не такие получаются.

Мария: - Да, и чувствует он себя не так уверенно. И тут мама что-то заставляет и влезла в его рисование. Поэтому не создаём ребёнку никакого дискомфорта, а сразу же учим правильно держать. Моторики прекрасно всё понимают, если вы это сопроводите прекрасным красивым текстом. «-Мы взяли папину ручку, а теперь давайте научу, как папа держать. Хочешь, как папа? Смотри, вот так вот папа сжал, держит, давай, и ты так... Как у тебя хорошо получилось! Давай!». Поставили и начали рисовать.

Ирина: -То есть ставим карандаш не на средний палец, как мы все пишем и рисуем, а держим как художники кисть, тремя пальцами вместе. Потому что если слишком рано поставить ребёнку карандаш на этот палец, у него здесь будет ямка.

Мария: -Да, ну и, конечно, смотрите по возрасту вашего ребёнка. Потому что мы сейчас обхватываем всех моториков, смотрим по возрасту. Конечно, если ваш моторик уже взрослый, то сразу учите рисовать более правильно.

Ирина: -Расскажем, как они держат. В норме сначала ребёнок карандаш должен кулаком. Но иногда бывает, что держит кулаком наоборот.
Мария: -А может рисовать еще двумя руками?

Ирина: -Обязательно, когда мы будем обсуждать все эти наши ладушки и мы расскажем про рисунки двумя руками. После неправильно держащего кулака очень неудобно и тяжело потом руку перевернуть на место.

Мария: -И увидеть ребенку что он рисует тяжеловато, из-за положения руки.

Ирина: -Уточним, что дети начинают всегда рисовать размашисто от плеча. Потом они начинают рисовать от локтя. Движется уже локоть, а не плечо. Потом мы даем ему карандашик правильно, и он начинает двигать уже кистью. И только в школе, и то не с первого класса, мы научаемся писать пальцами. И вот этот процесс более мелких, тонких движений пальцами нарабатывается постепенно. И если хотите, чтобы ребенок в школе писал без проблем, лучше начать рисовать.

Мария: -Безусловно, можно помогать ребёнку своей рукой держать руку ребенка. Мы уже где-то рассказывали об этом, поддерживать сначала кисть, потом свою руку держим между кистью и локтем ребенка. Потом поддерживаем немножко локоток ребёнка, чтобы он чувствовал уверенность.

Ирина: -Иногда ребёнок говорит: «-уйди я сам», и невозможно его взять за руку, чтобы вместе с ним что-то помочь. Я тогда делаю хитрее. Берем длинный карандаш, и ребёнок смотрит именно на рисующую часть карандаша. А верхняя часть карандаша ребенку не видна. Берём за верх карандашик и немножечко подправляем.

Мария: -В общем, обман и хитрость, шантаж, всё это, о чём мы говорим. Главное – успех.

Ирина: -Главное результат.

С чего начать рисование?

Мария: -Так, теперь, наверное, самое главное – что рисовать. Что же рисовать с моториком?

Ирина: - Всегда начинаем с того, что ребёнок, большинство детей рисуют круги. Даже вот эти каля-маля, это тоже круги. Нужно научить рисовать отрывистую линию, неважно в какую сторону. Закончить движение своей руки.

Мария: -Соединять две точки.

Ирина: -Вот с двумя точками это уже для более взросленьких деток. Малыши обычно не очень понимают, что от них хотят и зачем нужны две точки.

Мария: - Но тут ещё смотрите конкретно от вашего ребёнка, потому что, если вы создадите какой-то интересный сюжет. Например, нужно довести, как будет плыть кораблик от точки А в точку Б, то ребёнку это очень интересно.
Ирина: -У меня одна мама ставила машинку, а ребенок рисовал след за этой машинкой. Хитрый способ и мне очень понравилось.

Мария: -Опять же, получается соединение, от одной точки доехали до другой. Чем раньше начнете учить ребенка каким-то таким вещам, тем легче он сориентируется в плоскости. И вот эта ориентация в пространстве у него пройдет легче.

Ирина: -Который потом на предлогах отражается.

Мария: -Поэтому точки тоже важно соединять.

Ирина: -Можно, но не у всех сразу получается. Не все могут понять, зачем это нужно. Поэтому нужно придумать зачем.

Мария: -Да, обязательно зачем. Должен быть смысл.

Ирина: -Да, дети во всем должны видеть смысл. Это у нас есть смысл, научиться проводить линию, а для ребенка это ничего не значит. Поэтому нужно нагрузить это какой-то историей. Я обычно предлагаю рисовать солнышко.

Мария: -Очень люблю рисовать в солнышко, потом тучки…

Ирина: -То есть кружочек он рисует сам, а вот лучи, причем проговаривая каждое слово: «-Луч, луч, луч...». С мамой вместе начинаем, а дальше он ведет сам. Ну, не всегда у него получается нарисовать красиво, и только с одной стороны лучи получаются. Но процесс пошёл, и ребенок учится так рисовать линию.

Мария: «-А что солнце делает? Светит!». Замечательные слова первого концерта.

Ирина: -То есть, что я заметила, вот это солнышко мы так старательно вырисовывали. Говоришь: «-Туча!». Я показываю, как рисуется эта туча, неопределённый овал, и дальше закрашиваем. Буря восторга, потому что ребенок и сам может эту каля-маля разукрасить. «-А для чего туча пришла? Дождь, кап-кап-кап». У меня один мальчик научился говорить только благодаря этой истории. У него пошло соотнесение руки со словом «кап-кап-кап», и дальше все пошло как по маслу. Вот это был просто парадокс, который сподвиг меня начать серьезно относиться ко всем этим вроде бы незначительным вещам. Лепка, рисование, ну подумаешь, все это делают. Нет, для наших моториков это всё развитие и обучение. Соотнесение говорения с рукой, рука ведет за собой речь, стимулирует работу участков мозга. А потом мама рисует: дождик прошел, выросли цветочки, грибочки. Мама дополнила картинку. Вечером хвастаемся папе, он хвалит малыша, вешаем на выставку. Ребёнок ходит гордый собой. На следующий день ребенок уже говорит: «-мама, дай мне карандаш, я буду рисовать».

Мария: -В общем, здесь опираемся на что хватит вашей фантазии. Откуда брать всю фантазию и то, что нужно рисовать и говорить? Всегда смотрим по тем этапам коррекционной работы, по которым мы идём. Вот изучаем слова первого концентра, соответственно, рисуем что-то простое, где можно говорить первые слова. Если ребенок говорит просто звуки: «му-му», «гав», «мяу», «пи-пи-пи» и т. д. То, соответственно, мы рисуем мордочки животных, где мы сможем звукоподражать. И ребёнок это называет. Научились называть слова, дальше изучаем простую фразу. Рисуем что-то такое для того, чтобы мы могли произнести уже какие-то слова и создать фразу: «-Би-би едь, чух-чух стой, лошадка беги, туча лети, ветер дуй». Изучаем глаголы, и вообще, я считаю, что хорошее занятие можно провести просто с одним листком бумаги.

Как рисование влияет на развитие речи.

Ирина: -Что здесь важно? Обязательно проговариваем. Мы не просто учим ребёнка рисовать. Это не обычный ребёнок. Это ребёнок, который нуждается в нашей помощи в речевом развитии. Поэтому, или мы просим ребёнка: «-Нарисуй тучу. Молодец! А что это у тебя получилось? – Туча!». Или же мама рисует. Это тоже возможный вариант работы. Мама что-то рисует и спрашивает, «- Смотри, что у меня получилось. Угадаешь?» Он пытается ответить. Разумеется, тем, словом, которое вы уже выучили. То есть это может быть например: грибы, дерево, трава и т.д. Мама нарисовала грибочек, спросила у него, он произнес. У моториков главное, чтобы он отвечал на вопросы. Поэтому учимся задавать открытые вопросы. «-Вася, это грибочек? - Да». Нас это не устраивает.

Мария: «-Кто это? Что это?»

Ирина: «-А ты знаешь? А угадай. На что, похожа? А что я забыла нарисовать?». И вот он сидит, изобретает недостающие детали. «-Что еще тебе нарисовать? -Ту-ту.
-Хорошо. Я рисую паровоз, ты рисуешь железную дорогу».

Мария: -Если ребёночек младше, и мы учимся рисовать человечка, нарисовали глазки: «-Что я забыла нарисовать? Что же должно быть вот тут? Что тут нарисовать забыла? Что? -Нос. Нарисовали нос. А сбоку у нас что? - Ухо. А где ещё будет ухо? -Тут. Что маме нарисовать? - Ухо!». Почему так важно это делать маме и тому человеку, который занимается с ребёнком? Почему недостаточно отвести ребёнка просто на кружок рисования? Потому что только мама знает, что сегодня проходит с ребёнком, какие темы проходят и его речевые возможности. Соответственно для того, чтобы подобрать речевой материал, для этого нужна мама, которая занимается с ребенком. Она знает, какие темы изучают и какие слова проходят. На самом деле, если вы еще не начали заниматься с ребенком, и вы только сейчас начинаете слушать видео. И сидите, и думаете: «-что я буду рисовать, я вообще не пойму». Нет, когда вы начнете коррекционную работу и вместе с вами работает логопед, вы поймете, что? зачем? и почему нужно рисовать именно сегодня.

Ирина: -Да, вы присутствовали на уроке, вы слышали все слова, которые логопед прорабатывал с ребенком, предлагал ему в рамках его возможностей и развития. Вам дали домашние задания с лексическими темами. Например, это может быть части тела и лица, тогда мы рисуем человечка. А через неделю мы научимся рисовать кошку с теми же самыми ушками и глазами.

Мария: - Более того, как говорят родители, что: «-О, а теперь я научилась думать правильно». И даже те мамы, которые говорят, что: «-У меня не хватает вообще фантазии на все эти вещи». Или папа занимается с ребенком, которому кажется вначале, что: «-Откуда я что возьму…», лучше изобретают и лучше придумывают. У меня уже порой фантазии заканчиваются, а у родителей возникают какие-то идеи. А мы потом другим родителям пересказываем. Поэтому не переживайте, у вас обязательно получится. Нужно просто начать коррекционную работу, и тогда, вы будете в теме того, что нужно рисовать.

Ирина: -Голова начинает работать в правильную сторону, и ты в жизни уже начинаешь замечать какие-то вещи.

Мария: - Ты понимаешь, что происходит, зачем и как, и что изучается в процессе, и в какой последовательности. Так, поговорим про то, наверное, чем ещё можно рисовать, кроме папиной ручки.

Чем можно рисовать?

Ирина: - Самая лучшая вещь, которая попадалась мне в жизни, всем рассказываю, хвастаюсь. У меня был один кабинет, и там была кафельная стена. Этот кабинет не любили все, кроме меня и моих детей. Все говорили: «-Ой, тут как в операционной белый кафель». Я как увидела этот кабинет, я сказала: «-Это супер!». Я завела фломастеры и маркеры, но они были водорастворимые. И все занимавшиеся дети знали, что хорошо позанимается, и я разрешу порисовать на стене. Буря восторга несравнима была ни с чем. «-Я хорошо занимался? -На, иди рисуй». И после каждого урока я отмывала стену, потому что приходил следующий пациент, который тоже хотел хорошо позаниматься, чтобы порисовать на стене. Поэтому если у вас в ванной комнате есть кафель, даже если он темный, просто возьмите белый маркер, главное, чтобы был водорастворимый. И вместо того, чтобы просто сидеть в ванне и плескаться, пускай ребенок стоит в ванне и рисует вместе с мамой: солнышки, тучки, кораблики, чайки.

Мария: -Но не забывайте о безопасности, стоя в ванне.

Ирина: -А для этого есть коврики резиновые в ванну. Еще раз, наших детей в одиночку оставлять вообще нельзя никогда. Они не очень понимают, что происходит вокруг них, могут куда-то влезть. Поэтому всегда рядом с ними.
Мелки. Мел на асфальте, замечательная вещь, классная. Даже не на асфальте, а на плитках. На этой плиточке мы такой рисуночек нарисуем, на этой другой рисуночек нарисуем. То же самое идёт развитие. А вот восковые мелки будьте бдительны. Мне мама одна рассказала, купила она восковые мелки, ребенок нарисовал на телевизоре. Они не отмываются, не оттираются никак. Телевизор пошёл на выброс.

Мария: -Поэтому, когда вы садитесь с ребёнком рисовать, вы именно сами садитесь и рисуйте с ребёнком.

Ирина: -Не просто нарисовать.

Мария: -Да, не просто нарисовать. Потому что, во-первых, вы ребенку дадите пользу от того, что вы будете проговаривать и оречевлять материал, а это обязательно. И, во-вторых, это будет такая у вас дисциплина. Все принадлежности для рисования будут в коробочке. «-Мы порисовали, а теперь давай вместе всё уберём» убрали, закрыли. Пока убираем и закрываем, тоже можно кучу глаголов назвать, выучить и ответить.

Ирина: -А как попросить у мамы рисование? Тоже сколько слов нужно потратить.

Мария: -Поэтому укладывайте это всё в замечательной коробочке и убирайте, чтобы это не было в зоне доступа. Опять же, если у ребёнка листочки и карандаши будут постоянно в зоне доступа, то они ему не будут интересны. Вы не сможете потом с ним провести занятия и увлечь его рисовать и что-то ещё тем более оречевлять.
Красками еще увлекательно рисовать.
Ирина: -Красками на самом начальном этапе, потому что для логопедической работы не подходит. Это изучение цветов и движение руки максимум.

Мария: -Ну, на начальном этапе можно.

Ирина: -А вот рисовать лучше всё-таки карандашом конкретный предмет. Краска не даёт возможности сразу рисовать силуэты. Это намного сложнее, и менее продуктивно.

Мария: -А девочки-моторики, какие они замечательные. Как они любят аккуратно рисовать. Я учу глаголы с детьми, когда мы рисуем красками. Это именно: «-Налей воду, поставь стаканчик, макай кистью в воду, рисуй тучу и т. д.». Произнесли какой-то глагол и что-то аккуратно нарисовали. В любом случае, рисование краской – это очень полезная вещь.

Польза совместного рисования с ребенком.

-6


Ирина: - Почему мама садится рисовать с ребёнком? Это подражательная деятельность. Мама тоже рисует и это не просто: «-Нарисуй здесь это, а тут вот это, я тебе помогу, ты без меня ничего не можешь». Мама рисует тоже, причём мама должна рисовать на уровне трёхлетнего ребёнка. Если вы будете ему создавать шедевры с полутенями и оттенками, то ребеночек посмотрит на это и скажет: «-Ага, ну ты молодец, ты крутая, ты взрослая, а я не буду, я не умею», и отказывается рисовать. Поэтому, если кто-то смотрел видео, как я рисую, честно, я рисую намного лучше, чем на уроках. И это сделано специально, пускай будет кривенько, косенько, чтобы ребенок смотрел и сказал: «- Да я тоже так могу». Поэтому садитесь рядом с ним. Мама рисует на одном листе, ребенок рисует на другом, соединили листочки. Здесь нарисовали, что-то вырезали, положили сюда, тут домики, заборчики, что-то друг на дружку наложили.

Мария: -Сюжет у вас какой-то произошёл, история. А потом пошли папе, рассказали эту историю. «-Давай соберём все наши рисунки и вечером расскажем папе. Давай бабушке ещё тоже расскажем».

Ирина: -Помните у нас в чём основная проблема? Не в том, чтобы ребёнок произнёс какое-то слово. Чистые моторики, они могут произносить, они могут повторять. Нам нужно, чтобы это слово у него самого находилось в голове. Для этого нужно много-много повторов. И не «-скажи дом», а «-идём папе расскажем». Мы полчаса рисовали, пять раз произнесли это слово. Идём к папе, и хвалимся показываем. Папа такой: «- Ух ты, а это что? Это норка для мышки? – Дом. А пойдём бабушке расскажем. Баба-баба-дом». Ещё повторили и на следующий день нарисовали что-то похожее. Всё это с одной благой целью – закрепление и развитие словаря ребёнка.

Мария: - Есть такие ложечки, на которых рисуют фломастером, а потом ложечку окунаем в воду, и рисунок вытекает на водичку и там начинает плавать. Можно то же создавать с ребенком сюжет и рисовать на этой ложечке какие-то детальки, и потом у вас там будет что-то плавать. Можно потом посчитать то, что там плавает, сколько вы всего нарисовали.

Ирина
: -Да, при рисовании мы можем еще изучать цвета, пространство, вверх-вниз, слева-справа, вокруг да около, количество. То есть математические представления лучше всего изучать кроме еды еще и на рисовании.

Мария: -Самое главное, не учите ребенка всему и сразу, прямо на одном вашем занятии по рисованию. Идите строго по вашему плану коррекционной работы.

Ирина: - Да, да. Потому что даже вот простейшая вещь. Ребенок научился держать карандаш неправильно, мы его пытаемся переучить. Из моего опыта и опыта моих родителей может уйти до двух недель, что ребенок будет сам брать карандаш правильно тремя пальцами. Потому что эти две недели мы каждый день садимся рисовать, и каждый день мы ему вставляем карандаш правильно. Около двух недель уходит на этот процесс. Вот, хорошо.

Мария: -Всё, я вспомнила.

Ирина: -Отлично.

Мария: -Сейчас я докажу Ирине, почему нам нужно рисовать краской. А пальчики? Как же пальчиковые краски? Это же самое замечательное, что может быть. Я вспоминаю детство своего сына, да это было самое весёлое занятие, которое вообще могло быть, это рисовать пальчиками.

Ирина: -Рисовать усы.

Мария: -И на лице рисовать у себя, конечно.

Ирина: -А потом кошку покрасить.

Мария
: - Это тоже ребёнку интересно. «-Давай пальчиком, не будем сегодня кисточкой рисовать. Давай этим пальчиком, а теперь вот этим». Опять же, это всё мелкая моторика. Этот же указательный жест, про который, все не знают, как его выработать. Пальчиком макните в краску, раз-два нарисуйте, и у ребёнка уже будет указательный жест.

Ирина: - Довольно часто родители говорят, «-Он не умеет разукрашивать, какой ему рисовать». Разукрашивание — это более поздний этап. Сначала ребенок рисует сам силуэт, контур. А потом он уже будет уметь ограничивать движение своей руки и разукрашивание будет позднее. Когда ребенок будет знать цвета, и что каким цветом изображается. Еще один хороший момент есть, трафареты и шаблоны. Шаблон – это когда мы ставим стакан и обводим его. Когда мы кладём ладошку и обводим ее, а потом разукрашиваем. Далее вырезаем и ходим, размахиваем своими красно-зелёными ладошками. Трафарет – это когда мы держим, а внутри есть отверстие, которое можно обвести. Оно может быть какое-то фигурное. Есть еще один маленький секрет. Можно ребенка научить закрашивать внутри трафарета. Карандашик ударяется о стеночки, остается в рамках, не выходит за границы. Снимаем трафарет и видим яблочко, машинку и т.д.

Мария: «-Кто так красиво нарисовал?»

Ирина: «-Я герой».

Мария: «-Кто молодец? Я самый лучший сын».

Ирина: - Так они учатся рисовать, даже если вообще никогда ничего не получалось. Потому что у него получилось, он захотел, будет стараться больше. Итак, вернемся к тому, что зачем это все? Рисование используем поначалу как развитие высшей психической функции, как развитие межанализаторных связей, координации движения руки с движением глаз и с говорением. Мы используем это для активизации и закрепления словаря-ребенка.

Мария: -Развитие мелкой моторики.

Ирина: -Но это не заменяет логопедическую работу. Сейчас логопеды либо не используют вообще рисование, даже как вознаграждение, либо наоборот только и рисуют разными всевозможными способами. Но по итогу сколько слов? Нисколько.
Мария: «-Чему вы учитесь? -Ну, вчера учились рисовать дерево, а сегодня учились рисовать траву». Мы учимся не рисовать, мы учимся говорить.

Ирина: -Учимся с помощью рисования. Поэтому еще раз вернусь к своей главной мысли. Совмещаем речевую работу и рисование вместе. Попробуйте подобрать несколько слов, которые ребенок сможет вместе с вами изобразить на рисунке и произнести. И вы посмотрите, что эти слова у него запомнились, а те, которые вы ему повторяете по 300 раз на дню, так и не запомнились.

Записаться на онлайн занятия по исправлению алалии к логопедам:

Запуск речи, выход из алалии, динамика и результаты детей, которые занимаются у нас:

Запуск речи для неговорящих детей. | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед. Записаться онлайн. | Дзен

Наша информация о сенсорной алалии:

Видео лекции о том, что такое Сенсорная алалия. | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен
Статьи о том, что такое Сенсорная алалия. Информация для родителей | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наша информация о моторной алалии:

Видео лекции о том, что такое Моторная алалия | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен
Статьи о том, что такое Моторная алалия. | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наши упражнения для самостоятельной работы:

Самостоятельная работа для родителей. Видео | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен
Самостоятельная работа для родителей. Лекции | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наши планы коррекционной работы по моторной и сенсорной алалии:

Наши планы коррекционной работы по моторной и сенсорной алалии | Алалия моторная и сенсорная. Вопросы и ответы. Логопед | Дзен

Наши логопедические пособия по моторной и сенсорной алалии, картинки - бесплатно в ВК

-8

Почему родители доверяют нам исправление сенсорной и моторной алалии у ребенка?