На прошлой неделе в соцсетях туляки стали массово писать о том, что обнаружили в своих почтовых ящиках «странные» извещения, авторы которых со ссылками на федеральные законы призывают жителей немедленно пройти «проверку приборов учёта».
– Я была удивлена. Всегда плачу за коммуналку, у меня с этим строго, а тут, пожалуйста, извещение о срочной поверке, да ещё и повторное. И ведь требуют – немедленно записаться на поверку. Я запаниковала, – рассказывает тулячка Вера Хронская.
Такие «документы» стали массово разносить по почтовым ящикам туляков с начала октября.
– Несмотря на, так скажем, вид документа, эти бумажки не имеют никакой юридической силы и призваны лишь ввести людей в заблуждение. По факту – это просто бумажка, фальшивка. Зачастую компании, распространяющие такие извещения, отсутствуют в перечне аккредитованных для выполнения такого рода работ. Оформлены они, как правило, тоже интересно: похожая на государственную символика, формальный текст, включающий целый перечень отсылок к статьям и законам, огромная надпись «извещение» или «повторно», – уверяет юрист Ирина Пашкова.
Логотип на листовке может принадлежать одной фирме, будто бы именно она выдаёт извещение, а контактный номер – совсем другой.
– Законы дают гражданам свободу в заключение договоров, поэтому никакая компания не может принуждать жильца в срочном порядке обращаться к ней за услугой, – поясняет специалист.
Информация о сроках поверки приборов ежемесячно размещается в счёте-квитанции. Она есть и в личном кабинете плательщика на сайте РСО или УК. Проводить поверку до истечения этого срока, в случае надлежащей работы счётчика, не требуется.