Это был один из самых крошечных тепловозов в истории отечественного машиностроения. Но к ТГК2 как нельзя лучше подходит определение «маленький, да удаленький», ведь не зря же его не снимали с производства почти пятьдесят лет! Название означает «тепловоз с гидропередачей калужский, тип 2». Полный служебный вес этого маневрового и промышленного тепловоза с гидравлической передачей — 28 тонн, осевая формула: 1–1, а мощность двигателя в зависимости от модификации от 220 до 250 лошадиных сил. Такая мощность ненамного превышает возможности крупного бульдозера или грузовика. Но для каких-то не слишком сложных и не слишком тяжелых операций этот тепловоз (заслуживший в профессиональной среде прозвища «Малютка», «Чижик», «Муравей», «Кнопка») был очень удобен. К тому же он отличался экономичностью и не занимал много места. В маневровом режиме он развивал скорость 30– 32 километра в час, в поездном — до 60 километров в час. Достоинства этого тепловоза оценили не только в Советском Союзе (ТГК2 поставлялись практически во все республики), но и за границей.
Специально для поставок в Германскую Демократическую Республику, Польшу и Чехословакию собирали модификацию под названием ТГК2-Э (экспортные). В общей сложности за все время изготовления этого тепловоза — с 1960 по 2008 год — было выпущено около 9100 экземпляров разных модификаций, но с наступлением «лихих девяностых» количество резко сократилось. Правда, были выпущены варианты с упрощенной коробкой передач. Во многих железнодорожных депо и на промышленных предприятиях ТГК2 успешно работают по сей день. Эти локомотивы, несмотря на скромные размеры, оказались неприхотливыми, прочными и долговечными.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.