- Я дарю дочери и новоявленному зятю на свадьбу дом, -гордо осматривал окружающих Владимир. - В нем есть все нужное для жизни, так что молодоженам повезло.
Гости восхищенно хлопали в ладоши, молодожены радостно и смущенно благодарили отца, он чувствовал себя королем праздника.
- А менее пафосно передать единственной дочери дом от своих родителей ты конечно же не мог? - спросила его потом тихо бывшая жена и мать Алены.
- А мне нечего стесняться и считаю правильным всем показать свою готовность помогать и поддерживать молодую семью, - парировал Владимир.
- Ну понятно, получил дом в наследство, сам живешь у новой жены, а в итоге из себя пытаешься сделать благодетеля, - ворчала Ирина.
- Ну во своим супругом подарили конверт, а я дом, мне кажется разница очевидна, -самодовольно рассуждал Владимир.
Они с Ириной узе семь лет были в разводе и у каждого были новые партнеры, но приходилось встречаться на мероприятиях связанных с дочкой. Во время этих встреч бывшие супруги никогда не удерживались от колкостей и постоянно норовили задевать друг друга. Даже в день свадьбы поспорили из-за подаренного дома. Обычно Алену такие разборки родителей расстраивали, но в этот день она была самой счастливой и не обращала на них внимание.
- Ты представляешь, нам не придется теперь жить с твоими родителями и можно обустраивать собственный дом, - радостно говорила Алена мужу.
- Угу, надеюсь твой отец не передумает, потому что нам сейчас предстоит много потратиться на ремонт дома и вообще так работу куча, -пытался привести ее в чувства Руслан. - Ты же сама говорила, что долгое время дом пустовал и теперь нуждается в ремонте.
- Ничего, мы все сделаем под себя и все будет хорошо, -мечтательно говорила Алена. - Свадебные деньги вложим в ремонт, свои сбережения подключим и родственники в случае необходимости точно помогут.
- Мои родители не откажутся от помощи конечно, а вот относительно твоих есть сомнения, учитывая как они между собой ладят, - рассуждал Руслан. - Ладно, поживем, увидим, пока не о чем толком разговаривать.
Но Алена избранника не слышала и была самой счастливой в мире: она вышла замуж за любимого и теперь у них есть отдельное жилье. Большего девушка и желать не могла, поэтому не сомневалась, что все будет идеально. Правда по мере погружения в ремонт оптимизм потихоньку уменьшался, но молодожены не сдавались.
- Ничего страшного, мы же делаем ремонт для себя и прослужит он долгое время, потому что делаем все капитально и используем качественные материалы, -убеждала себя и родственников Алена.
Руслан молчал, все нужное покупал, делал и пожелания жены выполнял. Правда его беспокоил тот факт, что тесть подарил дом только на словах, а по факту он оставался в его собственности.
- Мы переделаем все документы позже, - уверенно говорила Алена. - Ну сам посуди, сейчас и так все деньги уходят на ремонт, а переоформление права собственности потребует новых затрат времени и средств.
Руслан был готов понести такие траты, чтобы в будущем не возникало вопросов по этому поводу и вообще они могли чувствовать себя уверенно. Но Алена не видела в ситуации проблем, тесть молчал, а Руслан по сути не имел особенных прав голоса, поэтому сам и не провоцировал непростой разговор. У него и так складывались довольно натянутые отношения с тестем, который явно ему не симпатизировал.
- Хилый у тебя муж конечно, - недовольно ворчал Владимир. - Мы вчера материалы с торгового центра вместе носили, так с него толку совсем мало.
- Просто у Руслана сорвана спина и он не может много и без перерыва трудиться, - оправдывала мужа Алена.
Но для Владимира такие истории не казались трогательными и вообще он на зятя все время искоса смотрел и претензии высказывал по любому поводу. Руслан терпел, иногда срывался и тогда убегал курить на улицу, чтобы не сорваться и лишнего не наговорить родственнику. А к середине ремонтных работ у него окончательно закончилось терпение, в результате чего случился скандал.
- А кто ты такой, чтобы распоряжаться как и что должно быть сделано в этом доме? - орал Владимир.
- А я не претендую на материальные ценности, но дом вы нам подарили, а я муж вашей дочери, - отбивался Руслан.
- Во-первых, доя я дарил не тебе, а Алене. Во-вторых, сегодня ты зять, а завтра уже можешь им не быть, - орал Владимир.
Алена плакала и металась от мужа к отцу с просьбами успокоиться и не создавать никому дополнительные проблемы. Только остановить мужчин уже не представлялось возможным, потому что оба высказывали накопившиеся обиды.
- Если бы меньше вмешивались в наши дела, то и ремонт двигался бы быстрей и вообще не было причин для переживаний, - кричал Руслан.
- Купи свой дом, там и будешь командовать, а это моя недвижимость, -настаивал Владимир.
- Вы его нам подарили, чтобы каждый раз глаза колоть и напоминать об этом? - не понимал Руслан.
- А это не твое дело, чем я руководствовался и как буду себя вести в такой ситуации, - орал мужчина.
После неприятной сцены на неделю в доме остановилось все работы и прекратилось общение между родственниками. А потом Владимир сам инициировал разговор с дочкой.
- Конечно ты моя единственная дочь и этот дом при любом раскладе достался бы тебе, - говорил Владимир. - Но поведение твоего мужа меня расстраивает и категорически не нравится.
- Вы просто поспорили, такое бывает, все наладиться, -уверенно рассуждала Алена.
- Я принял решение: в этом доме ты можешь жить и распоряжаться ним по своему усмотрению только при условии развода с мужем, - уверенно высказывался родитель. - Я уже вижу, что ничего хорошего из вашего брака не получится и считаю правильным поставить точку в этой истории как можно раньше.
- Но я люблю Руслана и не собираюсь с ним разводиться только потому, что тебе показалось это правильным, - психовала Алена. - Не делай мне больно такими словами, пожалуйста.
- В любом случае этот дом находиться официально в моей собственности и я не хочу видеть здесь Руслана, - не сдавался Владимир.
- Но мы почти закончили ремонт, вложили в него все свадебные деньги и свои накопления, - плакала Алена. - Неужели ты готов после этого выставить нас на улицу или отобрать подаренный дом.
- Конечно же я не стану выгонять родную дочь на улицу, -продолжал Владимир. - Просто твоему мужу в этом доме нет места. Так что ты можешь тут оставаться без проблем. Ремонт сами доделаем, ты с Русланом разведешься, а через время оформим на тебя этот дом по закону и все будет хорошо.
- Ты и правда считаешь, что я должна развестись с мужем только потому что ты так решил? - не могла прийти в себя Алена. - А если я этого не сделаю, что тогда будет?
- Ну выбирай сама, ты же взрослая: большой дом с ремонтом и стабильность в жизни или твой сомнительный муж, который ни на что не способен, -парировал Владимир. - Если выберешь мужа, значит вам придется искать другое жилье и наши с тобой отношения сильно от этого пострадают.
Алена пыталась несколько дней прийти в себя, потому что не могла даже подобрать нужные слова после общения с отцом. Только потом матери и мужу рассказала о полученном ультиматуме.
- Вот же самодур, - возмущалась Ирина. - Ничего, я ему устрою разнос такой, что нас развод праздником покажется.
- А что это даст, не понимала Алена. - Отец свое мнение высказал и на одну чашу весов поставил дом, на вторую мою семейную жизнь. Хватит скандалов, я просто рассказала, потому что не могла больше это в себе держать.
- Я пойму если ты выберешь дом, - говорил потом Руслан. - Ты же так мечтала о своем жилье, там все сделано по твоим предпочтениям и вложено много денег и сил.
- Но я так старалась и вкладывала душу в этот дом не ради собственных амбиций, а из желания жить там с тобой, - плакала Алена. - Неужели отец этого не понимает?
Поскольку Владимир свое мнение относительно озвученных условий менять не собирался, дом с почти завершенным ремонтом стоял пустой. Алена с мужем поселились у его родителей и попросили не затрагивать больную тему, по крайней мере в ближайшее время. Теперь им предстояло заново копит средства на первый взнос и мечтать о собственном жилье. В этот раз супруги были уверены в готовности его купить несмотря на цену вопроса. Больше они не хотели, чтобы кто-то упрекал или подобные номера выбрасывал, поэтому и рассчитывали исключительно на себя.
- Я так понимаю мнение отца для тебя ничего не значит и ты выбрала этого хлыща? - интересовался спустя время Владимир по телефону.
- Я выбрала своего мужа и нашу жизнь, - отвечала Алена. - Если для тебя так важно и принципиально, пусть этот дом и дальше пустует или сам с ним поступай, как знаешь.
- Я думал ты умней, а ты готово отказаться от имущества ради какого-то сомнительного мужика, - возмущался Владимир.
- Твое мнение мы теперь знаем, и ты наше услышал, так что не вижу смысла и дальше обсуждать эту тему, - устало отвечала Алена.
Она не считала, что совершила ошибку, выбрав мужа, а не поддавшись на прихоти отца. Сейчас им было тяжело и обиды на родственника были сильны, но надежда на то, что вместе получится с всем справиться помогала двигаться вперед.