Не устоял Боря Шестаков, не ушел от Вари на утро, остался. И хотя ситуация у парня была безвыходная, решил оттянуть момент расставания. Хотя, что значит ситуация безвыходная, из любой, самой трудной, всегда найдется лазейка, минимум одна. И в случае Бори самым очевидным было прийти в милицию и сдаться на милость властям. Отсидеть остаток старого срока, за побег и выйти на волю быть может даже с чистой совестью. Кто знает, может и Варя дождется, примет потом.
Только вряд ли такое решение парня устраивало. И дело заключалось вовсе не в страхе или нежелании новой отсидки, совсем в другом. Огонек, вернувшийся к хозяину, не давал покоя, звал в дорогу, причем наверняка более трудную, чем пребывание в местах не столь и отдаленных. Расстояния в тех неведомых краях мерились не километрами, а время даже не годами.
- Поживу у тебя? - Спросил наутро Боря у Вари.
- Живи, - Варя стрельнула глазами, радостными и любопытными, как не обрадоваться, а вдруг что и завяжется. Боря не просто нравился женщине, что-то большее шевельнулось в ее душе. Быть может ее первые девичьи чувства вспомнились и забилось беспокойно сердечко. Почему нет.
- Деньги у меня есть, - добавил Борис.
- Дурачок, что деньги, - Варя усмехнулась.
- Ну как, на продукты… Мне в городе лучше не показываться.
- И не надо, дома сиди.
- Только соседи, спрашивать начнут...
- Скажу от отца человек приехал, от моего настоящего отца. Да у нас и спрашивать кому? Некому. Какое дело, кто у меня живет.
- Варя, не ушла еще?! - Раздался женский голос из подъезда и стук в дверь.
- Это, кто? - Спросил шепотом Боря, он пил чай на кухне. - Может спрятаться?
- Тетка моя с первого этажа, сиди, не бойся.
- Дома, дома! - Отозвалась Варя. - Собираюсь, сейчас открою.
- Я вот что попросить хотела, - тетя Фрося зашла на кухню и замолчала, увидела Борю и подозрительно посмотрела на парня.
Боря кивнул, здороваясь.
- Чего замолчала-то, теть Фрось? - Спросила Варя из другой комнаты, где одевалась.
- Говорили, в заводской магазин вчера кур завезли, возьми мне одну.
- Если есть, - Варя вышла вдруг похорошевшая, и одета была как-то по особенному, хотя все в то же, брови подвела, губы накрасила и улыбалась. - Что смотришь? - Вопрос относился к тете Фросе. - Боря приехал, с Братска, папин знакомый, да и мы с ним в одном дворе росли.
- Что-то зачастили к нам… гости, - тетя Фрося поджала губы. - Отец-то больше не появлялся?
- Нет.
- Боря, значит, - соседка строго и вопросительно посмотрела на гостя.
- Паспорт показать? - Огрызнулся Боря, даже сделал движение к пиджаку, висящему на спинке стула, но вовремя остановился. Паспорт-то у него был чужой.
- Участковому будешь паспорт показывать! - Взъелась тетя Фрося, - А мне некогда тут с вами… дела у меня. - И ушла.
- Чего она? - Встревожился Борис. - Может мне уйти?
- Не бойся, - усмехнулась Варя, - С отцом моим тут у ней не заладилось, переночевал и след постыл.
- А про участкового?
- Это так, не пойдет к участковому… Комнату сдает, а тот предупредил...
- Ну понятно.
- Ты все равно в седьмой квартире сиди и закройся там. Ключ от двери вон, на косяке висит. А я сегодня побыстрее постараюсь… До вечера. - Варя и Боря поцеловались, и хозяйка убежала на работу.
Гость некоторое время бродил по двойной квартире в тихой задумчивости. - Вот ведь какая судьба у меня могла сложиться, да не дано. - Борис не мог понять, да и не задумывался, почему вдруг решил уйти насовсем в подземный мир, о котором ему рассказывал деда Вася. Даже Варя, женщина, которая нравилась ему, быть может парень и любил ее, не мола удержать. Шестаков совершил побег из мест лишения свободы с одной целью, вернуть Огонек. Подарок деда был для Бори очень дорог, но оказывается имел и власть над человеком. - Нет, прятаться у Вари не смогу, обратно в лагерь, что я там не видел. Один у меня путь, куда Огонек заведет, не в тупик же, может и приведет в нужное место. Нужное кому? Может и мне нужное. - Таким образом выбор был сделан. И судьба ли его предрешила, или сам человек?
- Варька, что, на работу не пошла? - Настя забежала после занятий к тете Фросе и услышала, как в квартире наверху кто-то ходит.
- Мужичонка завелся, - усмехнулась хозяйка.
- Надо же, - удивилась Настя, - а то одна, да одна. С улицы что ли привела?
- Сам пришел, - пояснила Фрося и поправилась, - от отца ее приехал...
- А у нее отец-то был?
- Был, Степан Рудаков. Ольгу, жену, и Варьку, дочь, в Сибирь увез, да там и бросил. Они давно вернулись, ну, ты знаешь, а теперь и сам заявился. Дочь захотел проведать. Денег привез… - События тетя Фрося излагала далеко не так, как они происходили.
- А потом, что?
- Переночевал, да пропал, - тетя Фрося отвела глаза в сторону.
- Этот-то зачем?
- А бес их поймешь. Обедать будешь?
- Голодная!
- Как всегда, переезжала бы ко мне, сытая бы был.
- Нет, тетя Фрося, и не проси, в общаге с девчонками веселее... Ты мне все про мои обещаешь рассказать.
- Да и не знаю я толком ничего, понаслышке только… Отца твоего видела, так сколько времени с тех пор прошло. Больше и не появлялся.
- Такой же, как у Варьки?
- Да попробуй, разбери этих мужиков… Как кобель нашкодит и глаза в сторону воротит… Себя хоть береги... девонька! - Тетя Фрося чуть не проговорилась, чуть не назвала Настю дочкой.
- Ты вон тоже одинокая… Нет, я такой не буду. А мамаша моя где?! Знает ли, что дочь у ней взрослая есть?
- Знает наверное, - неопределенно сказала Фрося.
- Темнишь ты, что-то, знаешь, да говорить не хочешь! Ладно, за обед спасибо, пошла я. - Настя встала и начала одеваться, не глядя на свою тетку, которая вовсе ей была не теткой, а настоящей матерью, признаться боялась. Разговор этот время от времени возникал, забывался и снова затевался стихийно.
- Подожди, - остановили Настю Фрося.
- Ну, чего? - Настя обернулась, надеялась наверное, что решилась наконец тетка что-то сказать.
- Варя сестра твоя, - с трудом выдавила из себя Фрося.
- Как сестра? - Настя так и замерла в не застегнутом пальто. - У нее же мать есть, Ольга Ширяева. Двоюродная что ли?
- По отцу вы сестры, так вот, девонька, - и опять чуть не сказалось доченька, да никак у матери язык не поворачивался.
- Ну дела, - Настя села на стул и сняла с головы вязаную шапочку, непослушные волосы тут же рассыпались. - И вот этот мужик, который тут был и опять пропал, мой отец? - Настя ничуть не обрадовалась такому приобретению. - А он-то знает про меня?
- Знает, - Фрося тоже присела напротив Насти и даже слезу проронила.
- А Варька, Варя знает про меня? Что я ей, что мы сестры, пусть и по отцу?
- Нет.
- Она когда с работы приходит?
- Часов в семь обычно.
- Ну вот что, тетушка моя дорогая, - Настя сняла и пальто, - дождемся сестренку, сядем и поговорим серьезно, кто в нашей семье, оказывается не такой и маленькой, кому приходится. - Характер у Насти был еще тот, да и решительности хоть отбавляй!
Продолжение ЗДЕСЬ
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 67
Антология произведений о Максимове