Найти в Дзене

Штат интернет-магазина: какие сотрудники нужны для работы

Каждый бизнес уникален, и штат сотрудников зависит от размера, деятельности и оборотов интернет-магазина. Но есть обязанности, которые должны закрываться в первую очередь, чтобы компания работала без перебоев. Рассказываем о первостепенных должностях в интернет-магазине.

На первых этапах сотрудники могут совмещать несколько должностей, но с ростом бизнеса растет и количество персонала
На первых этапах сотрудники могут совмещать несколько должностей, но с ростом бизнеса растет и количество персонала

Управление интернет-магазином. Обычно управлением занимается сам владелец бизнеса. Он организует и приводит в исполнение бизнес-процессы, занимается развитием и реализацией целей, планирует и контролирует работу сотрудников.

Управляющий должен быть хорош в менеджменте, знать основы маркетинга, о рынках сбыта и конкурентах.

Бухгалтерия. Пока один сотрудник управляет бизнесом, другой берет на себя финансовые вопросы. Если бизнес небольшой, то бухгалтера можно нанять на аутсорс.

Бухгалтер определяет налогообложение, сокращая издержки, ведёт учёт документации, отчитывается налоговой, оформляет накладные и начисляет зарплаты.

Работа с поставщиками. При открытии магазина эту работу может выполнять владелец, но с развитием нужно привлекать сотрудников. Основная работа – своевременное пополнение запасов товара, поиск оптимальных условий, цен, осуществление переговоров. Менеджер отслеживает поставки, контролирует качество, занимается оформлением документации.

Работа с ассортиментом. Формированием ассортимента занимается менеджер по закупкам или категорийный менеджер. Каталог товаров формируется в зависимости от направления бизнеса, сезонности, конкуренции и поставщиков.

Контент. Работа с наполнением интернет-магазина находится в руках контент-менеджера, который управляет целой группой специалистов: копирайтер, маркетолог, SEO-разработчик, фотограф. Это ведение блога, наполнение карточек товаров и их постоянное обновление, разработка маркетинговых предложений.

Привлечение и удержание клиентов. Этим занимается интернет-маркетолог. От его работы зависит продажа товара и репутация магазина. Маркетолог рекламирует и продвигает товар, а также может вести социальные сети и разрабатывать POS-материалы.

Обработка звонков и заявок. Главная обязанность менеджера по продажам – сопровождать клиента от начала покупки и после, формируя лояльность. Он поддерживает прямой контакт с покупателями: общается с клиентами, отвечает на звонки, принимает заявки, оформляет заказы, поддерживает связь по электронной почте или на сайте.

Сбор и упаковка заказов. На первых стадиях развития магазина этим может заниматься владелец или менеджер по продажам. Этот специалист отслуживает заказы и вовремя подготавливает их к отправке. Он следит за сбором, упаковкой товара в соответствии с требованиями перевозчика.

Доставка. Обычно эту обязанность отдают на аутсорсинг компании, которая осуществляет логистический сервис. Она предоставляет сразу несколько видов доставки – курьерскую и в пункт выдачи.

Можно настроить забор заказов – чтобы курьер службы доставки приезжал за посылками на склад интернет-магазина.