- Коллеги, минуточку внимания,- в конференц-зал вошел главный врач Валерий Викторович и посмотрел на присутствующих медицинских работников,- Хочу вам представить нового заведующего отделения экстренной хирургии- Игоря Павловича Кондратьева, прошу любить и жаловать.
В зале раздались редкие аплодисменты, все посмотрели на высокого, темноволосого мужчину с цепким взглядом.
- А он ничего себе, мужчина,- шепнула Ольга Борисовна, старшая медицинская сестра на ухо своей коллеге и подруге Ирине Дмитриевне,- Симпатичный. Интересно, сработаемся мы с ним или нет, вон взгляд у него какой колючий.
Ирина пожала плечами, но ничего не ответила, мыслями она была сейчас в палате реанимации, где лежала девушка, которую она недавно прооперировала. Операция, кажется, прошла успешно, но Ирина все равно волновалась за состояние пациентки, которую привезли с острым аппендицитом, а оказалось, что у нее, к тому же, перитонит, который вот-вот должен был уже прорваться наружу, тогда последствия были бы очень печальными.
- Представляешь,- толкнула ее в бок Ольга Борисовна,- Оказывается он был военным хирургом в горячих точках. И каким только ветром его к нам принесло?
Ирина встряхнула головой и снова посмотрела на небольшое возвышение, на котором стоял Игорь Павлович и рассказывал о себе. После школы он поступил в медицинский институт, потом закончил медицинскую академию и добровольно отправился работать в Военно- полевой госпиталь, где проводил сложные операции солдатам и офицерам, которые воевали в зоне боевых конфликтов.
- А вот теперь, как говорится, «списан на берег»,- развел руками Игорь Павлович,- И буду работать вместе с вами, оказывая помощь уже гражданским лицам.
- А мы вас будем во всем поддерживать,- главврач дружески похлопал Игоря Павловича по плечу и снова обратился к присутствующим,- У кого то есть вопросы, к новому заведующему отделением?
В зале стояла тишина.
- Ну, что же,- продолжил главный врач,- Тогда всем спасибо за внимание, расходимся по рабочим местам.
- Зря ты, Ирина, отказалась от должности заведующей,- сказала Ольга Борисовна, выходя в коридор,- Вспомни, сколько тебя Валерий Викторович уговаривал, а ты ни в какую не соглашалась. Теперь нами будет руководить бывший военный, так что будем ходить у него строевым шагом. Шаг влево, шаг вправо- расстрел,- хохотнула она.
- Оль, ну какой из меня заведующий отделением?- Ирина Дмитриевна покачала головой,- Я практикующий хирург и хочу им остаться, а не заниматься хозяйственными делами, персоналом, выслушивать жалобы от больных или их родственников. Вот пусть этот, Игорь Павлович и попробует себя на этом
поприще. Если честно, то я до сих пор не могу понять, как военный хирург согласился на такую должность. Он же в бумагах , да в отчетах погрязнет. Вспомни нашего Петра Васильевича, которого мы недавно проводили на пенсию. Как он нам жаловался в ординаторской: «Вы бы знали, девоньки, мои в кого я превратился, в завхоза какого-то. Новое оборудование необходимо вписать, на медикаменты деньги выбить, а уж с отчетами и вовсе замучили. Я уже и забыл, когда последний раз у операционного стола стоял.»
- Это точно,- улыбнулась Ольга Борисовна,- Но все равно, хорошо нам работалось под руководством Петра Васильевича, таких завотделением еще поискать надо было. За нас горой перед руководством стоял и ни одной проверки не боялся.
- Старой закалки, наш Петрович,- улыбнулась Ирина,- Да и хирург от Бога, правда , последнее время у него руки сильно тряслись, все таки возраст, 78 лет, сложно уже скальпель держать. Кстати, надо как нибудь заехать к нему в гости, а то скажет, что совсем забыли старика.
- Ты сегодня дежуришь?- Ольга Борисовна вопросительно посмотрела на подругу.
- Да,- кивнула та головой,- Поменялась сменами с Денисом Александровичем, у него сегодня теща приезжает, нужно встретить, да и дома всей семьей отметить ее приезд, а то обидится. Она и так была против, чтобы ее дочь Вероника выходила замуж за Дениса, который увез ее в другой город.
- О, теща это святое,- воскликнула Ольга,- Не то что свекровь...- она вздохнула, повернув голову в сторону.
- Что, опять с невесткой поругалась?- обеспокоенно спросила Ирина,- Может тебе все-таки стоит разменять квартиру? Жила бы одна и не видела, что происходит в их семье. Тебе бы спокойнее было.
- Не знаю,- махнула рукой Ольга Борисовна,- Мне сына жалко. Ты же знаешь, он у меня наладчиком на заводе работает, бывает, что за смену и не присядет ни на минутку. Приходит домой уставший, голодный, а жена его, Настя, не то что ужин не приготовит, а даже из комнаты не выйдет, чтобы встретить мужа с работы. Целыми днями, то лежит на диване, телевизор смотрит, то по магазинам рыскает, наряды новые себе покупает. И ведь не понимает, что деньги ее мужу достаются нелегкой работой. Одно только слово знает: «дай».
- Ты же сама говорила, что Антон очень любит свою Настену,- усмехнулась Ирина.
- Конечно, любит,- подтвердила Ольга Борисовна,- И во всем ей потакает. Когда я начинаю ему высказывать, что его драгоценная женушка ничего по дому не делает, ни в чем мне не помогает, он только отмахивается, мол, «Мама ,она к этому не приучена, в их семье домработница со всем управлялась.»
- Странно,- Ирина посмотрела на часы,- Как она за твоего Антошку замуж то вообще вышла? Парень то у тебя очень хороший, работящий, вот только они с Настей совсем не пара.
- Он за своей Настенькой еще со школы бегал,- снова вздохнула Ольга Борисовна,- А та не обращала на Антона никакого внимания, ей другие парни
нравились, у которых были обеспеченные родители. Антошка в армии отслужил, потом ПТУ закончил , на завод устроился работать и все продолжал вздыхать по своей Насте.
Сколько раз я ему говорила: «Сынок, вокруг столько девушек хороших, женись ты уже, внуков мне нарожайте». А он все одно: «Мне кроме Насти никто не нужен.» Как приворожила она его. А потом Настя сама к нему заявилась, уж не знаю толком , что у нее произошло и сказала Антону, что согласна выйти за него замуж.
Я и тогда ему говорила: «Сынок, что-то здесь не так, раз она даже от пышной свадьбы отказалась и родителям не сообщила, что выходит замуж.» Но, Антон даже обиделся на меня, сказав, что я мешаю его счастью.
- Ты ведь даже со своими сватьями до сих пор не знакома?- уточнила Ирина.
- Я их даже в глаза не видела. Второй год уже пошел, как Антошка женился, а мы с родителями Насти так ни разу не встретились. А самой настаивать на встрече, как то неудобно, да и не надо мне это. Одно смущает, сватья- люди, вроде, обеспеченные, а молодые до сих пор живут у меня и съезжать не собираются. А самое обидное, я же вижу, что Настя не любит моего сына, а только использует его в своих целях, только пока не понятно в каких.
И квартиру мне разменивать жалко, знаю, что не будут они вместе жить, подвернется Насте более успешный мужчина, она и бросит Антона.
- Не говори так,- Ирина обняла Ольгу за плечи,- Вот родит Настя ребенка и все образуется, уж тут она никуда не денется.
- Ирина Дмитриевна, зайдите, пожалуйста, в мой кабинет,- к ним подошел Игорь Павлович, строго посмотрел на женщин и пошел дальше по больничному коридору.
- Видала, какой серьезный?- усмехнулась Ольга Борисовна, посмотрев ему вслед,- Ладно, иди, не заставляй себя ждать,- она легонько подтолкнула Ирину и пошла по своим делам.
- Разрешите? - Ирина осторожно заглянула в кабинет заведующего отделением
- Да, да,- мужчина оторвался от бумаг,- Проходите, Ирина Дмитриевна, присаживайтесь,- он указал на стул.- Я знаю, что вы являетесь ведущим хирургом в отделении, высококлассным специалистом. Хотел бы уточнить у вас, какие проблемы существуют в отделении.
Ирина задумалась, проблемы, конечно, были, но почему Игорь Павлович спрашивает именно у нее?
- Я буду беседовать с каждым сотрудником,- он словно прочитал ее мысли,- Мне важно улучшить работу нашего с вами отделения, поэтому прошу от меня ничего не скрывать.
- А что тут скрывать?- пожала плечами Ирина,- То, что не хватает персонала, вы и так знаете. Врачи и медсестры вынуждены работать на полторы ставки и это я еще не говорю про наших нянечек, которые просто живут на работе.
- Это понятно,- поморщился Игорь Павлович,- С кадрами сейчас очень сложно,особенно с медицинским персоналом, многие ушли работать в частные клиники и получают там приличные деньги. Будем эту проблему как-то
решать,- он встал и подошел к окну,- А как обстоят дела с медицинским обеспечением?
- В принципе, неплохо. Но не хватает диагностического оборудования,- Ирина перечислила, чтобы она хотела использовать в своей работе,- А так же, необходимо закупить более усовершенствованные кровати для пациентов после сложных операций.
- Никогда мне еще не приходилось заниматься такими вопросами,- вздохнул Игорь Павлович,- Я привык только требовать, чтобы у меня было все самое лучшее для проведения операций, а теперь придется самому решать все задачи.
- На то вы и начальник,- улыбнулась Ирина,- А мы будем резать, удалять, зашивать.
- А что вы заканчивали?- вдруг спросил Игорь Павлович,- Наверно, с детства мечтали стать именно хирургом.
- О, нет,- рассмеялась Ирина Дмитриевна,- В детстве я мечтала стать водителем трамвая. А потом заболела моя младшая сестра и врачи долго не могли поставить диагноз, а когда, в конце-концов, определились, то было уже поздно, моя сестренка умерла, тогда то я и решила, что когда вырасту, то стану врачом и буду лечить детей, я тогда еще не знала слово- педиатр. Но, когда я поступила в медицинский институт и впервые оказалась в анатомическом зале, то твердо решила стать хирургом,причем не просто вести прием в поликлинике,а спасать жизни людей. Конечно, я уже тогда понимала, что это очень большая ответственность и решения приходится принимать очень быстро, но зато ты видишь результат своей работы, когда пациент выходит из отделения живым и относительно здоровым.
- Это да,- одобрительно покачал головой Игорь Павлович,- Но наша работа еще связана с большими нагрузками, ведь некоторые операции длятся по 12 часов и более. К тому же мы на работе проводим большую часть своего времени. И как реагирует на это ваша семья?
- У меня нет семьи,- развела руками Ирина,- Вернее, была,но... Так что, я фанат своей работы и дома меня никто не ждет.
Она немного помолчала и посмотрела на Игоря Павловича:
- Вы извините, но мне нужно идти,- она поднялась со стула,- Необходимо проверить пациентку.
- Конечно, идите,- мужчина посмотрел ей вслед,- Такая интересная, симпатичная женщина и одинокая,- подумал он,- Как говорится, издержки профессии. Не каждый сможет выдержать ритм жизни хирурга, который готов к работе в режиме 24/7.