Найти тему
Я люблю лодки!

27-29.09.2024 Оформляю стык палубы и борта

Оглавление

Борт оклеен стеклотканью и окрашен красным, палуба окрашена белым - нужно сделать между ними переход так, чтобы привальный брус вписался в "картину" гармонично...

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.

Обрезаю стеклоткань

Днище и борта лодки оклеивались стеклотканью и окрашивались в положении кверху килем. Чтобы по свисающим излишкам ткани эпоксидная смола (и впоследствии краска) не затекали на уже окрашенную палубу, по стыку борта и палубы была наклеена малярная лента - "юбочка". Она клеилась на самый край борта, налезая на него не более чем на 1-2 мм. И вот, пришла пора срезать и ткань и "юбочку".

Срезаю излишки стеклоткани канцелярским ножом. Режу со стороны палубы, направляя остриё в угол, образованный палубой и стеклотканью. Два-три движения и ткань отрезана
Срезаю излишки стеклоткани канцелярским ножом. Режу со стороны палубы, направляя остриё в угол, образованный палубой и стеклотканью. Два-три движения и ткань отрезана

Недостаток "юбочки" в том, что узкая полоса малярной ленты остаётся между фанерой и стеклотканью, являясь, по сути, разделительным слоем (так как не пропитывается эпоксидной смолой). Это дефектное место на стыке палубы и борта потребуется зашкурить и скруглить по всему периметру лодки.

Тут нужно пояснить, что я изначально планировал делать такое скругление, и использование "юбочки" не добавило дополнительных технологических операций.

"Юбочка" из малярной ленты
"Юбочка" из малярной ленты

Надежная защита от затекания смолы/краски с борта на палубу достигается только в том случае, когда "юбочка" свисает, то есть располагается вертикально. На палубе слева возле волноотбойника, малярная лента приклеилась к палубе, образовала складку и жидкая красная краска нашла себе путь с борта на палубу.

Стеклоткань обрезана. Виден потёк краски на левой стороне позади волноотбойника
Стеклоткань обрезана. Виден потёк краски на левой стороне позади волноотбойника

Чтобы удалить потёк я защитил белую краску малярной лентой и сошлифовал красную.

Удаляю потёк краски
Удаляю потёк краски

Скругляю стык палубы и борта

Вручную ошкурил стык палубы и борта по всему периметру (около 10 метров). На эту работу затратил два часа.

Скругление на стыке палубы и транца
Скругление на стыке палубы и транца

Окрашивание

Приклеил на борт малярную ленту в 20 мм от плоскости палубы. Наждачной бумагой заматировал краску над лентой.

Малярная лента на транце
Малярная лента на транце

И нанёс валиком первый слой краски.

Окрашиваю стык палубы и борта
Окрашиваю стык палубы и борта

Удалил малярную ленту пока краска сырая. Если сделать это после застывания, то можно получить дефекты покрытия.

Удалил ленту с борта
Удалил ленту с борта

Я планирую нанести ещё два слоя краски, а значит мне придется ещё дважды клеить малярную ленту по всему периметру. Если кто-то знает более эффективный способ - подскажите!

Вид на лодку с кормы
Вид на лодку с кормы

В 16-18 мм от плоскости палубы я планирую пустить привальный брус. Какого он будет цвета - пока не представляю. Может быть, у вас есть идеи?

Итог за период

  • Время: 7 часов
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект (лодка, паруса, рангоут)

  • Время: 880 часов
  • Деньги: 104902 руб

Следующая статья: Они построили свои лодки!