Найти в Дзене

Как создать музей-89. Как правительство осложняло жизнь частным музеям.

Ранее: Мы успешно внедряли новые форматы театрализованных программ, реконструировали старую выставку на кондитерскую тему и расслабились, так как жизнь музея потекла в нормальном русле.Неожиданные осложнения бросили вызов нашим стараниям.

Подпишись на канал

Осенью 2018 года нас ждала очередная неприятность, которая значительно осложнила ситуацию с наполняемостью музея.

После аварии автобуса с детьми в одной из областей России произошло ужесточение «Правил перевозки групп детей» в результате которого, количество перевозчиков резко снизилось, а стоимость аренды автобусов возросла и стала составлять вместо 100 рублей 200-250 рублей с человека при доставке на экскурсию внутри города.

Собственников транспортных предприятий можно было понять, автобусы теперь требовались не старше 10 лет, оборудованные ремнями безопасности, тахографами, перед каждой поездкой необходимо было подать Уведомление в ГИБДД, заключить Договор фрахтования, то есть к внутригородским перевозкам стали предъявлялись такие же требования как междугородным.

Стоимость билетов на познавательную экскурсию у нас составляла 170-250 рублей, на театрализованную программу 350 рублей, только при таких расценках мы могли выжить и то при загрузке не менее 1500 человек в месяц. Но с учетом аренды автобуса общая стоимость познавательной экскурсии вырастала до 400-450 рублей, а театрализованной программы до 550-600 рублей и не каждая семья была готова к таким затратам в 2018 году зарплаты были еще маловаты.

Чтобы снизить стоимость экскурсий учителя везли группу на общественном транспорте. Это не запрещалось, но представьте себе в условиях северного города довести детей до остановки, ждать рейсового автобуса, разместить в салоне, а затем еще, если нет прямого автобуса, пересаживаться на другой и при этом постоянно контролировать детей!

Ну, а потом проделать такой же обратный путь. Учителям такая морока была ни чему, и если на праздники родители лояльнее относились к тратам и понимали , что праздник детям все равно нужен, то в будние дни отказывали. Поэтому, несмотря на все наши усилия, в очередной раз произошло резкое снижение количества познавательных экскурсий. А на одних только праздничных и Днях рождения, конечно, не выживет ни один музей!

Как сейчас хорошо, что появился национальный проект "Пушкинская карта". Как я о нем мечтала в те годы!!!

Но тогда я опять судорожно искала выход из сложившейся ситуации. Видеть пустые музейные залы, скучающий персонал и ведущих было больно и обидно. Да и зарплаты с налогами никто не отменял. Оплачивать же работу по прямой загрузке также было невозможно, все бы сразу разбежались, а подготовка каждого экскурсовода требовала значительного времени.

Мне казалось, что решение проще некуда. Днем городские автобусы не загружены и отстаиваются на конечных остановках. Вполне можно при нашем заказе приехать на ближайшую к школе остановку, забрать группу, отвезти в музей и обратно? И стоило бы это всего 52 рубля с человека? И транспортникам хорошо и нам!

Понимая, что дорогая доставка это проблема не только нашего музея, я объединила усилия всех негосударственных музеев и несколько раз пыталась донести проблему до руководства города. Выступала на совещаниях различных уровней, совместно с коллегами написала письмо в администрацию города с просьбой помочь в удешевлении проезда групп школьников на заказных автобусах муниципального ПАТП.

Ответ был отрицательным. ПАТП -1, бывшее ранее муниципальным предприятием, стало акционерным обществом, хоть и с долей участия города и не имело возможности снизить стоимость аренды автобусов, потому что должно давать прибыль своим акционерам. Не помог и мой сарказм, что прибыль, получаемая от перевозок детей, видимо была очень существенной в общем объеме.

Снижать самим стоимость познавательных экскурсий мы не могли, да и смысл?

Если мы снизим стоимость программ, а стоимость доставки останется такой же, большого увеличения потока школьников мы не добьемся, а нам необходимо будет проводить в три-четыре раза больше экскурсий, что просто нереально для города с 300 тысячным населением. Это был замкнутый круг!

Оставался один выход зарабатывать как можно больше в периоды новогодних праздников и майских дней, экономить эти средства, растягивая их на неблагоприятные для музейной деятельности периоды.

Тогда я еще подумала:

-Как хорошо, что мы сделали «Сладкую сказку» во втором зале, это значительно облегчит нам выполнение данной задачи.

И в таких жестких условиях мы опять нашли выход и вновь смогли заработать достаточно средств на все текущие расходы и не только! Еще на премии и текущие расходы на три-четыре месяца вперед.

Как нам это удалось, читайте далее.

Навигация по каналу

Читайте также: