Основная проблема в формировании коллектива для музеев состоит в том, что частный музей не может позволит держать в штате большое количество персонала. Обычно (кроме руководителя) держат на постоянных должностях администраторов, ведущих пару-тройку человек и ответственного за работу с заказами.
В периоды максимальной нагрузки в первую очередь не справляются ведущие. Каждый день 6 представлений с группами от 25 до 50 человек и даже с микрофонами голос срывается, нервное напряжение от работы с детьми зашкаливает. Поэтому привлекают персонал на срочные виды контрактов.
В таком подходе есть свои плюсы и минусы. Особенно они возросли для нас, когда мы перешли к формату театрализованных программ.
Для каждой из них нужно было не менее двух ведущих, звукооператор и дежурный по залу, который подготавливал зал, реквизит и помогал во время ее проведения организовывать детей.
Смены должны были чередоваться через день и еще в декабре простуды и у каждого совместителя есть основная работа или учеба. Так что та еще задачка набрать в три раза больше персонала!
При этом , если дежурных худо бедно можно было обучить за три-четыре дня, то для подготовки ведущих требовалось не менее месяца. Ведь нужно было выучить текст, все отрепетировать и все это ради двух недель загрузки в декабре и мае.
Мы справлялись с этими задачами, с трудом , но справлялись. И честно говоря, именно это меня как руководителя музея выматывало больше всего!
Ранее: Для новогодних праздников мы разработали шикарную программу, набрали огромное количество заказов и теперь первоочередной задаче стало формирование команды, которая бы могла без срывов провести все 75 представлений. Это было не простой задачей!
Нам нужны мужчины. А кому они не нужны?
Роль Тики-Таку -первобытного человека была мужской и это оказалось задачка не из простых! С персоналом всегда проблемы, но если на женские роли можно найти талантливых девочек любой специальности и подготовить их, то у мужчин другие сферы применения своих способностей, другие запросы по заработной плате.
Единственным выходом из этой ситуации как казалось мне, найти профессионального актера, все-таки в городе четыре театра. Туда я и направила свои поиски, хотя меня тяготили сомнения в правильности такого решения, подкрепленные опытом сотрудничества.
Во –первых, актеры постоянно заняты на репетициях, спектаклях и с ними трудно выстроить график работы. Во-вторых, их оплата составляет значительную сумму от 1500 до 3500 рублей за один час работы и редко когда удается договориться на приемлемую сумму.
В принципе это справедливо, ведь актеры театра профессионалы, но именно их профессионализм нас не всегда устраивал. От ведущих нам нужно было эмоциональное взаимодействия с посетителями, а эмоций как раз у профессиональных актеров был самый минимум. Они играли эмоции, и если это достаточно органично смотрелось со сцены, да и то не всегда, иногда видишь, как именно актер "играет " эмоции.
Но при работе с группами «глаза в глаза» это заметно сразу и не возникает ни единения с персонажами, ни взаимодействия с посетителями.
Понятно, что актерам невозможно выкладываться по полной в каждом представлении, они должны рассчитывать на долгую службу, в этом и заключается их профессионализм- играть, не тратя свои нервы. Не у всех это получается, отсюда большой процент сердечников и алкоголиков среди актеров, спиртным они пытаются снять дикое напряжение после спектакля.
Впрочем, все решилось само собой. Поиски мужчины- ведущего среди профессиональных актеров не дали результата, никто не горел желанием у нас подрабатывать, да и вознаграждение было мизерным 1000 руб. Так, что перспективы были не радостные и я срочно перенесла усилия на любительские студии и через неделю я нашла нашего Тики-Таку!
Мне позвонила директор одной танцевальной студии и сказала, что у них есть хореограф, молодой человек:
-Он, конечно, без опыта работы, но мне кажется, что у него получится. И я почему-то сразу поверила ей.
На собеседование пришел молодой мужчина, невысокого роста, интересно и со вкусом одетый, пиджак с засученными рукавами, сумка на плече, шарфик, перчатки, когда он их снял, на руке обнаружился перстень, звали его Дима.
Внешне Дима не был красавцем, обычный, таких на улицах десятки, но как он себя держал! Прямая спина, накачанные мышцы, внутренняя энергетика так и сквозила из него! А когда я попросила его что-нибудь продемонстрировать, чтобы я могла оценить его актерские данные, он растерялся, но сразу встал в позу и я поняла - это именно то, что нам нужно!
Дима вел отделение танца в студии «Юность», там у него была достаточно большая загрузка во второй половине дня, а с утра, и в выходные дни он мог у нас подрабатывать, так как зарплата была небольшой, а в семье двое детей и неработающая жена.
Ему было очень тяжело с учебой текста, актерской игрой, но он все освоил. Более того, он поставил нам танцы в новогоднюю программу и последовавшие за ней другие программы и они отлично разнообразили их. Дима долго подбирал образ для своих героев, но как только находил, так вживался в них, что их уже было невозможно у него отнять, так он смотрелся органично. Я всегда любовалась им!
Мы получили отличного ведущего! А позже к нам пришел Игорь (имя изменено), студент театрального отделения, недавно открывшегося в музыкальном колледже, и он стал подменять Диму, когда тот не мог вести.
Игорь был высоким молодым красавцем, знающим себе цену, хорошо играл и входил в образ, но мог из него, в отличии от Димы выпадать из-за усталости или лени.
Еще хорошим местом для поиска персонала для нас стали колледжи, где мы разместили объявления. Пришло много желающих, две трети сразу же отсеялись, но двух талантливых девочек мы сделали ведущими, а еще трех дежурными по залу.
Теперь, когда был подобран весь персонал, надо было срочно изготовить реквизит, репетировать и проверять алгоритмы организации работы, с тем, чтобы не сорвать плотный график мероприятий.
Следите за публикациями. Навигация по каналу.
Читайте также: