Перед выпуском очередной статьи или видео задайте себе вопрос: что это за материал и для кого он предназначен? Вот что стоит продумать, чтобы точно оценить адресата публикации.
🎯 Уровень знаний аудитории
Статьи для новичков, любителей и профи пишутся по-разному. Скажем, если бьюти-блогер пишет для экспертов, он может использовать специфический сленг и не объяснять термины. А если его аудитория — обычные пользователи, стоит рассказывать проще и давать пояснения.
🎯 Сторона и точка зрения
Например, статью об образовании можно написать для школьников, их родителей или учителей. У каждой стороны — свои проблемы, способ общаться и актуальные темы. Родителям будет интереснее почитать про выбор хорошего учебного заведения, а учителям — какие образовательные методики можно использовать в работе.
🎯 Язык
Миллениалы, зумеры и представители старшего поколения — все общаются по-разному. Если в статье, ориентированной на молодежь, слова вроде «кринж» или «рэдфлаг» будут смотреться уместно, то аудитория 40+ их просто не воспримет.
❔ Можно задавать и другие вопросы в таком духе: поймут ли читатели слово, откликнется ли им эта позиция? А как вы проверяете адресность своих постов?