Как известно, произошло глобальное изменение задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Раньше все мучились вопросом, как найти проблему в тексте, теперь все боятся промахнуться с позицией автора, ведь если её не примут, то есть обнулят, то и баллов за примеры-иллюстрации (даже хорошо написанные!) и за собственное отношение к позиции автора не видать.
Среди преподавателей и экспертов нет единого мнения по поводу того, облегчили ли составители заданий ЕГЭ задачу выпускникам, предложив заранее сформулированную проблему, или, наоборот, усложнили её.
С одной стороны, готовая проблема снимает напряжение и страх чистого листа: нетрудно начать сочинение с ответа на вопрос, а там, глядишь, и примеры подберёшь. С другой стороны, заявленная проблема ограничивает выпускника в выборе примеров-иллюстраций и тем более в аргументации собственного отношения к проблеме.
Хотим мы этого или не хотим, если демоверсия, выложенная на сайте ФИПИ, будет утверждена в ближайшее время, то все будут вынуждены работать с тем, что есть.
Так как же писать сочинение в новом формате?
Прежде чем рассказать об этом подробнее, скажу два слова о себе.
Я кандидат филологических наук, за плечами 15 лет работы в школе в качестве учителя и завуча, опыт работы экспертом ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе (4 комиссии!), мама троих детей (двое учатся в школе, один – в колледже). Вы можете мне доверять как профессионалу, который знает не понаслышке о трудностях, с которыми сталкиваются дети, их родители, да и сами педагоги!
Веду каналы в Телеграм, всегда на связи! Присоединяйтесь!
Композиция сочинения в формате ЕГЭ свободная
Это значит, что вы можете писать сочинение так, как считаете нужным. Главное, чтобы ваша работа удовлетворяла критериям.
Варианты композиционного оформления сочинения ЕГЭ 2025 по абзацам:
Вариант 1
1. Проблема (переписываем из задания)
2. Комментарий (2 примера-иллюстрации с пояснениями + связь и анализ связи между примерами)
3. Авторская позиция (ответ на вопрос, сформулированный в задании)
4. Собственное мнение
5. Обоснование собственного мнения
Вариант 2
1. Проблема (переписываем из задания)
2. Авторская позиция (ответ на вопрос, сформулированный в задании)
3. Комментарий (2 примера-иллюстрации с пояснениями + связь и анализ связи между примерами)
4. Собственное мнение
5. Обоснование собственного мнения
Вариант 3
1. Комментарий (2 примера-иллюстрации с пояснениями + связь и анализ связи между примерами)
2. Авторская позиция (ответ на вопрос, сформулированный в задании)
3. Собственное мнение
4. Обоснование собственного мнения
Вариант 4
1. Авторская позиция (ответ на вопрос, сформулированный в задании)
2. Комментарий (2 примера-иллюстрации с пояснениями + связь и анализ связи между примерами)
3. Собственное мнение
4. Обоснование собственного мнения
Важно также обратить внимание на объём сочинения. Он должен превышать 150 слов! Если в работе менее 100 слов, её вообще оценивать не будут: 0 баллов по всем критериям.
Если статья была полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на Дзен, пишите в комментариях, подписывайтесь на меня в соцсетях!
Об изменениях в задании 22 читайте мою свежую статью!
О том, как проанализировать связь между примерами-иллюстрациями, читайте также у меня!