Найти в Дзене

Как проанализировать связь между примерами в сочинении ЕГЭ по русскому?

Все уже знают, что в этом году баллы по критерию К2 снижены до 3 первичных баллов. Вернулось обязательное требование указывать смысловую связь между примерами-иллюстрациями в сочинении. Также остаётся необходимым проанализировать смысловую связь между примерами. Давайте вспомним, как это сделать! Не забывайте также регулярно практиковаться в выполнении заданий тестовой части! Подписывайтесь на меня в Телеграм, решайте викторины каждый день, задавайте вопросы в чате! Итак, какие бывают способы связи между примерами-иллюстрациями? Что в приведённых вами примерах главное? Что автор отмечает в первую очередь? Вы можете использовать словесную формулу "Автор текста фиксирует внимание на...". Можно ли привести подробности? Какие? Вы можете использовать словесные формулы "Так, например,..." или "Укажу детали...". На что это похоже? В таком случае ваши примеры-иллюстрации будут подобны друг другу, как подобны, например, мотоцикл и мопед. Мы можем их сравнить по каким-то общим признакам. Здесь в
Схематичное изображение структуры сочинения ЕГЭ по русскому языку, задание 27
Схематичное изображение структуры сочинения ЕГЭ по русскому языку, задание 27

Все уже знают, что в этом году баллы по критерию К2 снижены до 3 первичных баллов. Вернулось обязательное требование указывать смысловую связь между примерами-иллюстрациями в сочинении. Также остаётся необходимым проанализировать смысловую связь между примерами.

Давайте вспомним, как это сделать!

Не забывайте также регулярно практиковаться в выполнении заданий тестовой части! Подписывайтесь на меня в Телеграм, решайте викторины каждый день, задавайте вопросы в чате!

Итак, какие бывают способы связи между примерами-иллюстрациями?

  • Выделение

Что в приведённых вами примерах главное? Что автор отмечает в первую очередь?

Вы можете использовать словесную формулу "Автор текста фиксирует внимание на...".

  • Детализация

Можно ли привести подробности? Какие?

Вы можете использовать словесные формулы "Так, например,..." или "Укажу детали...".

  • Аналогия

На что это похоже?

В таком случае ваши примеры-иллюстрации будут подобны друг другу, как подобны, например, мотоцикл и мопед. Мы можем их сравнить по каким-то общим признакам.

Здесь вы можете использовать словесную формулу "как и... здесь прослеживается (обнаруживается) связь...".

  • Дополнение

Каким образом одно дополняет другое?

О дополнении можно говорить в том случае, если ваши примеры-иллюстрации образуют некое целое, как составные части чего-либо, как колёса и корпус мотоцикла.

Здесь вы можете использовать словесную формулу "благодаря первому и второму примеру читатель понимает, что...".

  • Противопоставление

Чему это противопоставлено?

Уместной будет словесная формула "автор противопоставляет...".

  • Объяснение

Почему? Как это можно объяснить?

Подойдут словесные формулы "автор объясняет это тем, что...", "объясняется это тем, что...".

  • Подтверждение

Как это подтверждается автором?

Используйте словесную формулу "в подтверждение этих мыслей автора...".

  • Указание на следствие

Как это может сказаться на...? Из чего это следует? Что с этим связано?

Удачно впишется в сочинение словесная формула "вот почему...".

  • Объяснение

Почему? Как это можно объяснить?

"Автор объясняет это тем, что....", "Это объясняется тем, что...".

Думаю, приведённых способов будет вполне достаточно, чтобы грамотно проанализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

Выберите для себя 2-3 наиболее универсальных, на ваш взгляд, способов и пользуйтесь ими в сочинении.

Если остались вопросы, пишите в комментариях! Подписывайтесь, ставьте лайки! Читайте другие мои статьи на канале в Дзене, подписывайтесь на Телеграм!

Текст с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2024 смотри здесь: